PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / КЛАСИФИКАЦИЯ МЕТОВ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: КЛАСИФИКАЦИЯ МЕТОВ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: КЛАСИФИКАЦИЯ МЕТОВ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕ
Описание слайда:

КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ Психодиагностические методы объединяют в группы по разным основаниям. Классификации методов по Й.Шванцаре 1) по используемому материалу (вербальные, невербальные, манипуляционные, тесты "бумаги и карандаша" и т.д.); 2) по количеству получаемых показателей (простые и комплексные); 3) тесты с "правильным" решением и тесты с возможностью различных ответов; 4) по психической активности испытуемых:  интроспективные (сообщение испытуемого о личном опыте, отношениях): анкеты, беседа;  экстроспективные (наблюдение и оценка разнообразных проявлений); проективные . Испытуемый проецирует неосознава­емые свойства личности (внутренние конфликты, скрытые влечения и др.) на малоструктурированные, многозначные стимулы; исполнительные. Испытуемый осуществляет какое-либо дейст­вие (перцепционное, мыслительное, моторное), количественный уровень и качественные особенности которого являются показателем интеллектуальных и личностных черт.

№ слайда 3 . Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде,  В.П.Захаро
Описание слайда:

. Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде,  В.П.Захарову . Классификации психодиагностических методов по В.К.Гайде,  В.П.Захарову 1)    по качеству: стандартизованные, нестандартизованные; 2) по назначению: общедиагностические (тесты личности по типу опросников Р.Кеттелла или Г.Айзенка, тесты общего интеллекта); тесты профессиональной пригодности; тесты специальных способностей (технических, музыкальных, тесты для пилотов); тесты достижений; 3) по материалу, которым оперирует испытуемый: бланковые; предметные (кубики Кооса, "сложение фигур" из набора Векслера); аппаратурные (устройства для изучения особенностей внимания и т.д.); 4) по количеству обследуемых: индивидуальные и групповые; 5) по форме ответа: устные и письменные; 6) по ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи; 7) по степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта); 8) По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи);  9) по характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами;  10)  по области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты;  11)  по характеру умственных действий: вербальные, невербальные.

№ слайда 4 . Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину .
Описание слайда:

. Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину . Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину 1) по характеристике того методического принципа, который по­ло­жен в основу данного приема:  объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания);  стандартизованные самоотчеты: тесты-опросники, открытые опросники; шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация ; индивидуально-ориентированные техники (идеографичес­кие) типа ролевых репертуарных решеток;  проективные техники; диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры);  2) по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психо­диагно­стики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, вторые - большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой. Ниже приведена шкала, на которой располагается весь континуум психодиагностических методов от полюса объективных до полюса диалогических.

№ слайда 5 Операционализация - предполагает указания на практические действия или операции,
Описание слайда:

Операционализация - предполагает указания на практические действия или операции, которые может выполнить любой исследователь, чтобы убедиться в том, что определенное в понятии явление обладает именно теми свойствами, которые ему приписываются. Операционализация - предполагает указания на практические действия или операции, которые может выполнить любой исследователь, чтобы убедиться в том, что определенное в понятии явление обладает именно теми свойствами, которые ему приписываются. Верификация - т. е. всякое новое понятие, вводимое в научный оборот и претендующее на научность, должно пройти проверку на его непустоту, т. е. на реальность существования явления, определяемого этим понятием.

№ слайда 6 Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают
Описание слайда:

Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Бланковые методики – составляют большинство из них. В них испытуемому предлагают серию суждений или вопросов. По полученным ответам судят о психологии испытуемого. Опросные методики – занимают второе место по частоте применения. В них испытуемому задают устные вопросы, отмечают и обрабатывают его ответы. Недостатки: -субъективность, которая проявляется как в выборе самих вопросов, так и в интерпретации ответов на них; -эти методики трудно стандартизировать, а следовательно, добиться высокой надежности и сравнимости результатов.

№ слайда 7 Рисуночные психодиагностические методики – используют созданные испытуемым рисун
Описание слайда:

Рисуночные психодиагностические методики – используют созданные испытуемым рисунки, которые могут иметь тематический или спонтанный характер. Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений. Рисуночные психодиагностические методики – используют созданные испытуемым рисунки, которые могут иметь тематический или спонтанный характер. Иногда используется прием интерпретации испытуемым готовых изображений. Проективные методики – в свою очередь могут быть бланковыми, опросными, рисуночными. Применяются все чаще, т. к. методики этой группы наиболее валидные и информативные. Объективно-манипуляционные методики – в которых решаемые испытуемыми задачи предлагаются им в форме реальных предметов, с которыми предстоит нечто сделать – собрать, изготовить, разобрать и т. п.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: «Деловая книга»,
Описание слайда:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. Изд. 3 Екатеринбург: «Деловая книга», 1998. 368 с. 2. Немов Р. С. Психология: В 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика. М.: «ВЛАДОС», 1998.-632 с. 3. Познай себя и других : Популярные тесты.-4-е изд., доп.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 1998 - 400 с. 4. Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: В 2 кн.-М.: «ВЛАДОС», 1998.-Кн. 1-384 c. Размещено на Allbest.ru

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru