Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 и 11 классов в 2012 году Светлана Юрьевна Бакулина, главный консультант управления по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области
Качество образования Государственный контроль качества образования (установление соответствия ФГОС и ФГТ)Региональная система оценка качества образования (создание условий для независимой оценки качества образования)1. Плановые и внеплановые проверки по ГККО2. Государственная аккредитация3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9, 11 классов 1. Региональные мониторинговые исследования качества образования2. Общественная аккредитация образовательных учреждений3. Организация учёта учебных и внеучебных достижений учащихся
Проект Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия ФГОС, ФГТ и (или) потребностям заказчика образовательных услуг, социальным и личностным ожиданиям человека.
Статья 46. Возмещение ущерба, причиненного некачественным образованием 2. Обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося), которому причинен ущерб некачественным образованием, по своему выбору вправе потребовать от организации, осуществляющей образовательную деятельность, и за ее счет:1) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в этой же организации;2) прохождения повторного обучения в необходимом объеме в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность, имеющей соответствующую лицензию и государственную аккредитацию и реализующей тождественные или близкие по содержанию образовательные программы в рамках одного и того же федерального государственного образовательного стандарта;3) выплаты соразмерной денежной компенсации без прохождения повторного обучения.При этом обучающийся (родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося) вправе потребовать также полного возмещения убытков и морального вреда, причиненных некачественным образованием.
Доля участников Самарской области, выбравших предметы для сдачи ЕГЭ
Доля участников, не явившихся для сдачи ЕГЭ (от общего числа заявлявшихся)
Динамика среднего балла ЕГЭ по математике
Динамика среднего балла ЕГЭ по русскому языку
Сравнение доли участников,не преодолевших минимальную границу по обязательным предметам (за 3 года)
Единый государственный экзамен 2011 Общее количество выпускников – 15052Количество выпускников проходивших Г(И)А в форме ЕГЭ – 14399 (96,76%)Количество выпускников, не допущенных к аттестации – 171Количество выпускников, не прошедших Г(И)А (в том числе неявившиеся)– 375Количество выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании – 546 (3,7%)
Единый государственный экзамен 2011 года Правом повторного участия в государственной (итоговой) аттестации воспользовались 39 человек (14,6% от общего числа не прошедших итоговую аттестацию в 2010 году); успешно сдали экзамены 16 участников (41% от числа повторно проходивших итоговую аттестацию).
Контрольные измерительные материалы - 2012 Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии.Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
История 1. Оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом;2. Увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале));3. Общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Информатика и ИКТ 1. Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15).2. Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики». 3. Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука. .
Литература 1. По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12). 2. Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. 3. При оценивании заданий С1 и С3 учитывается речевое оформление ответов. 4. Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5.5. Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4. 6. В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 43.
Контрольные измерительные материалы-2012 Для КИМ 2012 г. характерно:уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений
Распоряжения Рособрнадзора Об установлении в 2012 году минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Информационные сайты Официальный информационный портал ЕГЭ - http:// ege.edu.ru; Сайт Федерального государственного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» - http:// fipi.ru
Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования(приказ Минобрнауки России от 29.08.2011 № 2235)
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов 2011 года Общее количество выпускников 9 классов – 29501 человекКоличество выпускников, допущенных к аттестации – 29064Количество выпускников, не прошедших аттестацию и получивших справки – 118 (0,4 %)
Г(И)А выпускников 9 классов в 2012 году 14 предметов:русский языкматематика история химия физика география биология обществознание литература информатика и ИКТиностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский)
Совпадение годовых отметок и отметок, полученных на государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме
Совпадение годовых отметок и отметок, полученных на ГИА выпускников 9 классов в традиционной форме
Государственная аккредитация образовательных учреждений Экспертиза соответствия качества подготовки обучающихся образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям4 (5) класс – русский язык, математика, чтение7 (8) класс - русский язык, физика8 (9) класс - математика, обществознание10 класс - русский язык, математика11 класс – тест, выявляющий сформированность ключевых компетентностей
Спасибо за внимание ! Светлана Юрьевна Бакулина[email protected]