Кратность проведения выходов за пределы ДОУ
Организация
Подготовка и проведение
Тематика
Значение Возникновение эстетических чувств. Физическое развитие. Возникновение интереса. Обогащение словаря Развитие грамматического строя речи. Формируется культура речевого общения.
Виды экскурсий
Особенности природоведческих экскурсий Целесообразно проводить в одни и те же места в разные времена года с целью продемонстрировать сезонные изменения.
Перспективный план Тема Объект Программное содержание
Схема написания заявления Дата Группа Количество детей Количество сопровождающих Время ухода Время возвращения подпись Прикладывается маршрутный лист
Подготовка
Проведение природоведческих экскурсий Вводная беседа, Коллективное наблюдение, Индивидуальное, самостоятельное наблюдение, Сбор природоведческого материала, Игры с собранным материалом Можно развесить кормушки, высадить цветы на клумбу, посадить деревья Дидактические игры Вопросы – задания Подведение итогов
Проведение производственных экскурсий Вводная беседа, Рассматривание объектов труда. Коллективное наблюдение. Подведение итогов:
Подведение итогов
отдых Игры и игровые упражнения: «Угадай по запаху», «Узнай по описанию», «Раз, два, три к берёзе беги!», «Ветка, ветка, где твоя детка?»
Темы экскурсий в помещении ДОУ Для детей 3—4 лет. Наша спальня, для чего она служит, что в ней находится; кроватка, оборудование кровати, номенклатура принадлежностей, назначение каждой вещи, уход за кроватью и т. п. Для детей 5—6 л е т. То же в более глубокой проработке с добавлением. Живой материал в нашем детском саду; назначение каждой комнаты и их взаимное расположение; куда выходят окна комнат, сравнение комнат по величине и другим признакам; наше паровое отопление, батареи, их расположение, значение, время топки (упражнение термического чувства) и другие, обусловленные особенностями помещения. Для детей 6—7 лет. Рояль. Телефон. Телевизор. Плита (обыкновенная и газовая). Что украшает детский сад. Выбирая тему для экскурсии, педагог не должен забывать, что все, с чем ребенок знакомится сам, связано с запросами окружающей его жизни и его развивающейся личности. Выдвигая тот или другой предмет или явление для наблюдения с детьми, педагог должен отдавать себе отчет, чем этот выбор обусловлен, как он связан с общей жизнью и интересами детей. Другими словами: зная, какие возможны объекты для экскурсии, нужно выбрать тему, что согласовывается с местными условиями.
Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному. Темы экскурсий могут быть таковы: наш дом, наши площадки, наш двор, наша улица, площадь, почта, магазин, пожарное депо и т. п. Любая из этих экскурсий может быть предложена всем группам, но по-разному. С детьми среднего возраста можно у витрины магазина, рассмотреть и назвать, что в ней выставлено, поговорить о том, что в этом магазине продают. зайти в магазин, приглядеться, что и как в нем представлено, кто что там делает. Со старшими детьми можно направиться в тот же магазин, поручить им купить что-либо, узнать, что в нем продается, сколько стоит. А в саду обо всем с ними побеседовать.
Памятка Длительность 30 минут в одну сторону Принимает участие музработник и медсестра Составить конспект Разрешение на выход за пределы у заведующей Телефонная связь Отметка границ лагеря флажками Организовать ходьбу как парами так и свободно, по 3-4 человека Использование естественных препятствий на дороге Организация сбора природного материала для дальнейшего использования в конструировании и труде По окончании провести беседу, сделать зарисовки
Особенности
Снаряжение Головной убор Спортивный костюм Кеды либо кроссовки Посуда для питья Питьевая вода Спортивный инвентарь Аптечка Музыкальные инструменты