Цель: Цель: Активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Задачи: 1.Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГОС. 2.Активизация мыслительной деятельности педагогов в пере осмыслении ценностей детства и закрепление знаний основных нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста в период введения ФГОС. 3.Развивать умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.
ФГОС ДО ФГОС ДО ООП ДО РППС
ФГОС ДО ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) ООП ДО (Основная образовательная программа дошкольного образования) РППС (Развивающая предметно-пространственная среда)
«10» «10» «6» «5»
«5» «5»
Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.
Все верны Все верны
Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип дистанции позиции при взаимодействии Принцип активности Принцип стабильности-динамичности Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов Гендерный принцип Принцип этапности и учета возрастных особенностей ребёнка
Принцип информативности Принцип информативности Принцип полифункциональности Принцип педагогической целесообразности Принцип трансформируемости
соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности, наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов. 1-насыщенность 2-трансформируемость 3-полифункциональность 4-вариативность
вариативность вариативность
1. 80% и 20% 1. 80% и 20% 2. 60% и 40% 3. 50% и 50%
60% и 40% 60% и 40%
1. целевой 1. целевой 2. содержательный 3. презентация
презентация презентация
1. Уполномоченные федеральные органы 1. Уполномоченные федеральные органы 2. Уполномоченные региональные органы 3. Образовательная организация
Образовательная Образовательная организация
предметно-пространственная развивающая образовательная среда предметно-пространственная развивающая образовательная среда характер взаимодействия с другими детьми система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому
характер взаимодействия со взрослыми характер взаимодействия со взрослыми
1. наследственность 1. наследственность 2. окружающая среда Воспитание Все верны
Все верны Все верны