PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции Лекция 6.
Описание слайда:

Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции Лекция 6.

№ слайда 2 Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Градостро
Описание слайда:

Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Градостроительные идеи столетия. Создание военных поселений, реконструкция исторически сложившихся городов. Париж. Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений. Образование новых типов зданий: городской отель. Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. Ж. Лемерсье, Ф. Мансар, Ж. Ардуен-Мансар, Л. Лево, К. Перро, А. Ленотр. Архитектура времен Людовика IV: дворцы и парковый ансамбль в Версале Архитектура и градостроительство абсолютистской Франции

№ слайда 3 Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Художеств
Описание слайда:

Организация архитектурно-строительной деятельности во Франции XVII ст. Художественная политика королевской власти была направлена на централизацию деятельности различных мастеров. Эти тенденции усиливаются с начала самостоятельного правления Людовика XIV. Организуются художественные Академии. Академия живописи и скульптуры (1648, получила новые статуты в 1664) и Академия архитектуры (1671) контролировали всю художественную жизнь Франции, способствуя почти повсеместному торжеству придворного направления. Первый министр Франции – кардинал Джулио Мазарини — основатель «l’Académie de peinture et de sculpture» (Академия живописи и скульптуры) Жан-Батист Кольбер, главный интендант королевских построек, изящных искусств и фабрик; основал «l’Académie d’architecture».

№ слайда 4 1 , 2. Четырех- и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI век. 3. Укреплен
Описание слайда:

1 , 2. Четырех- и 12-угольные формы городов Пьетро Катанео, XVI век. 3. Укрепления морского порта и крепость. Пьетро Катанео. 1554. 4. Пальма Нова — идеальный город барокко, 1593 - 1595. 5. Идеальный город-крепость — аноним, около 1600. 6. Крепость Маннгейм. План. 1622. 8. Томмазо Кампанелла. Город Солнца. 1602. 1 2 3 4 5 6 Градостроительные идеи столетия 7, 9,10. Жак Перре. Идеальные города-крепости. 1601. 11. Идеальный город Саарлуи, нач. XVII в. 8 9 10 11 7

№ слайда 5 Создание военных поселений Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит гор
Описание слайда:

Создание военных поселений Чтобы укрепить новые границы Франции Вобан строит города-крепости Лонгви, Саарлуи, Хунинг, Нёф-Бризаш и многие другие, которые подобно городу Перре трактуются как мощные крепости. Себастьян Ле Претр де Вобан, 1633 – 1707. Выдающийся военный инженер, маршал Франции, писатель-экономист. Лонгви. План. 1679. Лилль «Северная цитадель».

№ слайда 6 Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в. Ид
Описание слайда:

Первый этап развития французского планировочного искусства XVI и нач. XVII в. Идеальная схема — круг и квадрат. Как и в итальянских городах, середину города занимает главная площадь, от которой веером разбегаются улицы. Стратегические соображения обусловили компактный план с экономным внешним периметром. По принципу идеальных городов строятся новые пограничные крепости, — Анришмон, Саарлуи и др., а в окрестностях столицы — загородные королевские резиденции. Анришмон. Нач. XVII в. Жак Лемерсье. Город Ришелье. Нач. XVII в. План. Современный вид.

№ слайда 7 В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема д
Описание слайда:

В конце XVII в. ренессансный план с концентрическими артериями вытесняет схема деления города на квадраты. Нёф-Бризаш. 1702. Деревянный макет города. Город Рошфор. План. 1693.

№ слайда 8 Париж. План Мерриана. 1615. Реконструкция исторически сложившихся городов
Описание слайда:

Париж. План Мерриана. 1615. Реконструкция исторически сложившихся городов

№ слайда 9 Клод Шатийон. Королевская площадь (Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент плана Тюрго.
Описание слайда:

Клод Шатийон. Королевская площадь (Вогезов). Париж. 1612. Фрагмент плана Тюрго. Гравюра 1734-1739. Конный памятник Людовику XIII, 1639.

№ слайда 10 Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.
Описание слайда:

Клод Шатийон. Королевская площадь (площадь Вогезов). Париж. 1612.

№ слайда 11 Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и Новым мостом (фра
Описание слайда:

Париж. Сена и западная оконечность о. Сите с площадью Дофина и Новым мостом (фрагмент плана Тюрго, гравюра 1734—1739 гг.). Площадь Дофина. 1607. Париж

№ слайда 12 Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.
Описание слайда:

Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

№ слайда 13 Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.
Описание слайда:

Ардуэн-Мансар, Жюль. Вандомская площадь (площадь Людовика XIV). 1699 - 1701.

№ слайда 14 Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. 1669. Общий вид. План. Клод Шатийон. Проек
Описание слайда:

Андре Ленотр. Площадь Армии. Версаль. 1669. Общий вид. План. Клод Шатийон. Проект площади Франции. Париж. 1589 -1610. Площадь Армии.

№ слайда 15 1. Рошфор. Дворец Тюильри. Париж. 1564-1870. 2. Жак Лемерсье. Город Ришелье. Пла
Описание слайда:

1. Рошфор. Дворец Тюильри. Париж. 1564-1870. 2. Жак Лемерсье. Город Ришелье. План. 1631-1634. 3. Луи Лево. Версальский дворец. Версаль. 1686. Новый этап развития планировочных идей XVII в. — применение планировочной оси. При сооружении Версаля (60-е гг. XVII ст.) впервые была применена композиционная ось в сочетании с лучевым расположением улиц, созданном в Риме эпохи барокко.

№ слайда 16 Версаль. Гравюра И. Сильвестра. Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690. Запад
Описание слайда:

Версаль. Гравюра И. Сильвестра. Сады Тюильри. Гравюра И. Сильвестра. 1690. Западные окраины Парижа по плану 1777 г. Л. Брюан, Ж. Ардуен-Мансар. Отель Дом Инвалидов. Париж. 1670-1677.

№ слайда 17 Жюль Ардуен-Мансар. Площадь Побед. Париж. 1686.
Описание слайда:

Жюль Ардуен-Мансар. Площадь Побед. Париж. 1686.

№ слайда 18 Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.
Описание слайда:

Сравнение больших планировочных осей Рима, Версаля и Парижа.

№ слайда 19 Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752 — 1755.
Описание слайда:

Ансамбль центральных площадей Нанси по проекту Эре де Корни. Нанси. 1752 — 1755. Генеральный план ансамбля. Площадь перед дворцом правительства. Эре де Корни. Главный фасад Королевской площади в Нанси. 1752-1755.

№ слайда 20 А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775
Описание слайда:

А.-Ж. Габриель. Площадь Людовика XV, (ныне площадь Согласия). Париж. 1753 — 1775. А.-Ж. Габриель. Проект площади Людовика XV. Париж. 1753 — 1775.

№ слайда 21 Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений. Соломон де Бросс. Л
Описание слайда:

Типологические изменения в архитектуре дворцовых сооружений. Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

№ слайда 22 Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.
Описание слайда:

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

№ слайда 23 Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.
Описание слайда:

Соломон де Бросс. Люксембургский дворец. Париж. Нач. в 1614.

№ слайда 24 Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

№ слайда 25 Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638.

№ слайда 26 Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

№ слайда 27 Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

№ слайда 28 Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

№ слайда 29 Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

№ слайда 30 Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.
Описание слайда:

Франсуа Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650. Вестибюль.

№ слайда 31 Во-ле-Виконт (Иль-де-Франс) Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656—1661.
Описание слайда:

Во-ле-Виконт (Иль-де-Франс) Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт. 1656—1661.

№ слайда 32 В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и Ленотр, разработали но
Описание слайда:

В Во-ле-Виконт — дворец министра Фуке, где Лево, Лебрен и Ленотр, разработали новые архитектурные концепции. Отличительные черты этого проекта — погруженность резиденции в природное окружение и расположение ее между «садом и двором». Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Общий вид. План комплекса.

№ слайда 33 Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661.
Описание слайда:

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661.

№ слайда 34 Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парковый фасад. Луи Лево, Андре
Описание слайда:

Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парковый фасад. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656 -1661. Овальный салон. Луи Лево, Андре Ленотр. Во-ле-Виконт 1656—1661. Парк.

№ слайда 35 Образование новых типов зданий: городской отель. Отель Карнавале. Париж. 1548 —
Описание слайда:

Образование новых типов зданий: городской отель. Отель Карнавале. Париж. 1548 — 1560. Перестроен Ф. Мансаром.

№ слайда 36 Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен Франсуа Мансаром
Описание слайда:

Построен Пьером Леско в 1548-1560 гг. В сер. XVII в. перестроен Франсуа Мансаром. Франсуа Мансар добавил этаж по фасаду и над боковыми галереями, и особняк приобрел современный вид. Пьер Леско. Отель Карнавале. Париж. 1548-1560. Перестроен Ф. Мансаром.

№ слайда 37 Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени его владельца
Описание слайда:

Отель Сюлли, 1625 г., образец стиля Людовика XIII, назван по имени его владельца, бывшего министра Генриха IV. Дворовый фасад имеет богатый скульптурный декор люкарн, украшен аллегорическими фигурами четырех времен года и четырех основных стихий. Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. Париж. 1624 — 1629.

№ слайда 38 Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.
Описание слайда:

Жан Ардуен Дюсерсо. Отель Сюлли. 1624 — 1629 гг.

№ слайда 39 Луи Лево. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640.
Описание слайда:

Луи Лево. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640.

№ слайда 40 Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель. Двор.
Описание слайда:

Луи ЛеВо. Отель Ламбер. Париж. Нач. 1640. План второго этажа Ф. Блондель. Двор. Разрез. План.

№ слайда 41 Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. В развитии барокко
Описание слайда:

Тенденции стилеобразования во французской архитектуре XVII в. В развитии барокко и рококо во Франции обычно различают четыре периода: раннее барокко («стиль Людовика XIII»), сохраняющее еще свое значение во время несовершеннолетия Людовика XIV, приходится на период от 1625 до 1643 гг.; развитое барокко («стиль Людовика XIV») — от 1643 до1715 г.; раннее рококо («стиль регентства») — от 1715 до 1723 г.; его окраска удерживается, примерно, до 1735 г.; развитое рококо («стиль Людовика XV») — от 1723 (1735) до 1750 г.

№ слайда 42 Первый важный памятник культовой архитектуры французского барокко. Построен в ма
Описание слайда:

Первый важный памятник культовой архитектуры французского барокко. Построен в манере XVI ст. Сочетает в себе элементы французской дворцовой архитектуры, развивавшейся во многом под влиянием маньеристического решения фасада Шато д'Ане, (Ф. Делорм), и отдельные детали раннего римского барокко. Ярусное расположение разнообразных декоративных мотивов впоследствии стало отличительной чертой французского храмового строительства Раннее барокко Саломон де Босс, или Метезо Клемен. Церковь Сен-Жерве. Париж. 1616 – 1621.

№ слайда 43 Жан Лемерсье Жан Лемерсье. 1585—1654. Жан Лемерсье. Оратория Лувра. Париж. 1621
Описание слайда:

Жан Лемерсье Жан Лемерсье. 1585—1654. Жан Лемерсье. Оратория Лувра. Париж. 1621 — 1630. С 1639 «Первый архитектор короля». Архитектурное оформление обнаруживает сильное влияние итальянских форм. Традиции ренессанса соединяются с характерными чертами классицизма и итальянского барокко. Специфически французский художественный вкус обнаруживается в привязанности к павильону, к высокой крыше над каждой отдельной частью постройки и в утончении расчленений и всех деталей.

№ слайда 44 Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж. С 1624. Жан Лем
Описание слайда:

Жан Лемерсье. Западный корпус с «Павильоном часов». Лувр. Париж. С 1624. Жан Лемерсье. Дворец Ришельё (Пале Кардиналь), т. н. Пале-Руайяль, Париж. 1629—1636. Жан Лемерсье. «Павильон часов». Фрагмент фасада. Скульптор Жак Сарразен. Мрамор. 1636.

№ слайда 45 Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629. Ж. Лемерсье. Двор и церко
Описание слайда:

Церковь Сорбонны. Париж. Западный фасад. Начат в 1629. Ж. Лемерсье. Двор и церковь Сорбонны. Париж. 1635—1654.

№ слайда 46 Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж. 1645—
Описание слайда:

Ф. Мансар, Ж. Лемерсье, Г. Ледюк. Монастырь и церковь Валь-де-Грас. Париж. 1645—1710.

№ слайда 47 Франсуа Мансар Учился у С. де Броса. Переработав традиции французского и отчасти
Описание слайда:

Франсуа Мансар Учился у С. де Броса. Переработав традиции французского и отчасти итальянского ренессанса заложил основы классицизма 17 века. В своих работах стремился выявить архитектуру в ее собственном значении, независимом от украшающих пластических придатков. Сочетает пластическое богатство декора фасадов (с элементами барокко) с ясностью и простотой общей объёмно-пространственной композиции, со строго регулярным построением плана. Ф. Мансар. Церковь Санта Мария де ла Визитасьон. Париж. 1628. Мансар (Mansart) Франсуа, 1598-1666.

№ слайда 48 Мансарда. По чертежу Ф. Мансара. Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Бл
Описание слайда:

Мансарда. По чертежу Ф. Мансара. Ф. Мансар. Покои Гастона Орлеанского в замке Блуа. Блуа. 1635 -1638. Ф. Мансар. Шато Мезон (Мезон-Лаффит). Ок. Парижа. 1642-1650.

№ слайда 49 Лувр. Париж. Общий вид. Строительства Лувра.
Описание слайда:

Лувр. Париж. Общий вид. Строительства Лувра.

№ слайда 50 Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Первый проект, 1599, (рисунок), Музей Фонте
Описание слайда:

Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Первый проект, 1599, (рисунок), Музей Фонтенбло. Дворец Лувр. Париж. План Генриха IV. Второй проект, 1603. Национальная библиотека.

№ слайда 51 Этапы строительства Лувра.
Описание слайда:

Этапы строительства Лувра.

№ слайда 52 Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 16
Описание слайда:

Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

№ слайда 53 Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664. Ф. Манс
Описание слайда:

Шарль Лебрен. Лувр. Париж. Восточное крыло центрального павильона. 1664. Ф. Мансар. Проект Восточного крыла Лувра. 1664.

№ слайда 54 Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа. 1664. Л. Берн
Описание слайда:

Л. Бернини. Первый проект Лувра. Париж. Фасад. План первого этажа. 1664. Л. Бернини. Второй проект Лувра. Париж. 1665.

№ слайда 55 Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа. Гравюра Ж. Мар
Описание слайда:

Л. Бернини. Третий проект Лувра. Париж. 1665. План первого этажа. Гравюра Ж. Маро. Восточный фасад. Западный фасад. Разрез.

№ слайда 56 Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План. Луи Лево
Описание слайда:

Л. Бернини. Четвертый проект Лувра. Париж. 1666. Восточный фасад. План. Луи Лево. Проект Восточного фасада Лувра. 1667. Луи Лево. Проект колонады Лувра. 1667.

№ слайда 57 Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада
Описание слайда:

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад. Колоннада восточного фасада.

№ слайда 58 Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада. С
Описание слайда:

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Проект восточного фасада. Строительство восточного фасада. Восточный фасад.

№ слайда 59 Классицизм Основные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер к
Описание слайда:

Классицизм Основные принципы нового стиля воплощены в «Колоннаде» Перро: ордер как тектоническая основа сооружения и как средство его ритмической организации, рациональная простота композиции, четкость линий, логическое членение объема, гармоническое равновесие частей. В архитектуре фасада, в соотношении его элементов и форм господствует строгий математический расчет. Клод Перро (1613—1688) Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

№ слайда 60 Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.
Описание слайда:

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад.

№ слайда 61 Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и ров.
Описание слайда:

Клод Перро, Луи Лево. Дворец Лувр. Париж. 1667-1670. Восточный фасад и ров.

№ слайда 62 Жюль Ардуэн Мансар Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков, см
Описание слайда:

Жюль Ардуэн Мансар Очищение от чрезмерной полноты форм от излишних придатков, смягчение беспокойных по характеру линий. Господство прямой линии в обрамлениях. Конструктивные части получили более легкое оформление, лишь в небольшой мере рассчитанное на действие масс. В остальном Мансар охотно применял большой ордер и вообще средства крупного масштаба. Жюль Ардуэн Мансар. 1646 — 1708.

№ слайда 63 Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.
Описание слайда:

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691.

№ слайда 64 Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.
Описание слайда:

Л. Брюан, Ж. Ардуэн Мансар. Дома Инвалидов. Париж. 1670-1677, 1680-1691.

№ слайда 65 Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.
Описание слайда:

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. План. Разрез.

№ слайда 66 Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.
Описание слайда:

Жюль Ардуэн Мансар. Собор Дома Инвалидов. Париж. 1680-1691. Интерьер. Купол.

№ слайда 67 Архитектура времен Людовика IV: дворцы и парковый ансамбль в Версале
Описание слайда:

Архитектура времен Людовика IV: дворцы и парковый ансамбль в Версале

№ слайда 68 Мраморный двор предваряют Двор министром и Королевский двор, последовательно нап
Описание слайда:

Мраморный двор предваряют Двор министром и Королевский двор, последовательно направляющие к входу. Королевский двор формируют северное (1684—1689) и южное (1678—1681) крылья дворца; этими постройками Мансар дополнил трехъярусное ядро дворца, окружающее первоначальный Мраморный двор. Королевский двор, расположен несколько выше Мраморного; воссоздан в 1980 году. Версальский дворец. Общий вид. Мраморный двор. Королевский двор. Двор Министров.

№ слайда 69 Широкомасштабная перестройка маленького охотничьего замка Людовика XIII (арх. Фи
Описание слайда:

Широкомасштабная перестройка маленького охотничьего замка Людовика XIII (арх. Филибер Лерой, 1623) началась в 1631 году, комплекс был расширен и получил П-образный план. С 1668 года в работах участвуют Лево, Лебрен и Ленотр. Версальский дворец в 1675 г. Версальский дворец в 1668 г. Первыми шагами должны были стать определенные структуры ядра здания, которое теперь открывалось в сад широкой террасой, затем утверждение общего плана и, наконец, закладка обширного парка.

№ слайда 70 Луи Лево. Версальский дворец. Версаль. Мраморный двор. 1624-1669. Первоначальный
Описание слайда:

Луи Лево. Версальский дворец. Версаль. Мраморный двор. 1624-1669. Первоначальный план, созданный при участии Людовика XIV. 1667. Фрагмент фасада.

№ слайда 71 Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Спальня Людовика XIV. 1679-1683. Реконструкция.
Описание слайда:

Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Спальня Людовика XIV. 1679-1683. Реконструкция.

№ слайда 72 Версальский дворец. Версаль. Центральное ядро. Общий вид. План второго этажа.
Описание слайда:

Версальский дворец. Версаль. Центральное ядро. Общий вид. План второго этажа.

№ слайда 73 Луи Лево, Жюль Ардуен-Мансар. Садовый фасад, вид с запада. 1661-1670.
Описание слайда:

Луи Лево, Жюль Ардуен-Мансар. Садовый фасад, вид с запада. 1661-1670.

№ слайда 74 Зеркальная  галерея, примыкающие к ней приемные и Салоны Войны и Мира образуют а
Описание слайда:

Зеркальная  галерея, примыкающие к ней приемные и Салоны Войны и Мира образуют анфиладу «больших апартаментов» связанных с садом. В ансамбле Зеркальной галереи художественное мастерство объединилось с многообразием сюжетных мотивов, в том числе обширным аллегорическим циклом, посвященным истории Франции со времени заключения мира в Нимегене. Зеркальная галерея. Проект Ф. Мансара, интерьер Ш. Лебрена. Завершена в 1687. Зеркальная галерея. Проект Ф. Мансара, интерьер Ш. Лебрена. Завершена в 1687.

№ слайда 75 Шарль де ла Фосс. Салон Аполлона. 1669. Большие апартаменты
Описание слайда:

Шарль де ла Фосс. Салон Аполлона. 1669. Большие апартаменты

№ слайда 76 Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Посольская лестница. После 1678. Ш. Лебрен, Ж. Арду
Описание слайда:

Ж. Ардуен-Мансар, Ш. Лебрен. Посольская лестница. После 1678. Ш. Лебрен, Ж. Ардуен-Мансар, скульптор Куазево. Салон Войны. После 1678. Шарль Лебрен, Жюль Ардуен-Мансар. Салон Мира. После 1678.

№ слайда 77 Дворцовая капелла. Начата А.-Мансаром в 1699 г. Завершенная в 1710 г. Робером де
Описание слайда:

Дворцовая капелла. Начата А.-Мансаром в 1699 г. Завершенная в 1710 г. Робером де Коттом. Окруженная галереей церковь совмещает средневековые и барочный мотивы, а общей схемой напоминает Сен-Шапель. Ж. Ардуэн-Мансар и Р. де Кот. Дворцовая капелла. 1698-1700. Фрагмент инерьера. Часовня Сент-Шапель. Париж. 1243 - 1248. Интерьер. Роскошное убранство, яркое освещение и намеренный контраст между светом, камнем стен и синим фоном фресок (Антуан Куапель) предвосхищают эстетику последующих нескольких десятилетий.

№ слайда 78 А. Ленотр. Бассеин Аполлона и Зеленый Ковер. Вид на Большой дворец.
Описание слайда:

А. Ленотр. Бассеин Аполлона и Зеленый Ковер. Вид на Большой дворец.

№ слайда 79
Описание слайда:

№ слайда 80 Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар. Версальский дворец. 1661-1670. Парковый фасад. Южный
Описание слайда:

Л. Лево, Ж. Ардуэн-Мансар. Версальский дворец. 1661-1670. Парковый фасад. Южный партер. А. Ленотр. Бассеин Латоны. 1678-1689. А. Ленотр. Фонтан Аполлона.

№ слайда 81 Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы. Мрамор. 1666 -1672.
Описание слайда:

Франсуа Жирардон. Аполлон и нимфы. Мрамор. 1666 -1672.

№ слайда 82 Большой Трианон Ардуэн-Мансар. Большой Трианон. Версаль. 1687—1688. Фарфоровый Т
Описание слайда:

Большой Трианон Ардуэн-Мансар. Большой Трианон. Версаль. 1687—1688. Фарфоровый Трианон

№ слайда 83 Ардуэн-Мансар. Большой Трианон 1687—1688.
Описание слайда:

Ардуэн-Мансар. Большой Трианон 1687—1688.

№ слайда 84 Литература: Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Саваренска
Описание слайда:

Литература: Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. Саваренская Т.Ф. История градостроительного искусства. Поздний феодализм и капитализм. Москва, Стройиздат, 1989. Аркин Д.Е. Париж. Архитектурные ансамбли города. М.,1937. Брунов Н.И. Дворцы Франции ХVII и XVIII веков. М.,1938. Виоле ле Дюк. Беседы об архитектуре. Том 1. Москва, издательство всесоюзной академии архитектуры. 1937. Алпатов М.З. Архитектура ансамбля Версаля. М.,1940. Лихачев Д.С. Поэзия садов. Л.,1982. Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.

№ слайда 85 Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682. Общий вид. План и боковой фасад. Пер
Описание слайда:

Клод Перро. Обсерватория. Париж. 1667-1682. Общий вид. План и боковой фасад. Перро (Perrault) Клод (около 1613 - 1688), французский архитектор. Брат Ш. Перро. Врач по образованию, занимался математикой, физикой, техникой и археологией. Среди его архитектурных произведений наиболее значительны работы в Лувре, знаменующие вершину раннего французского классицизма [из проектов П. были осуществлены главный (восточный) и более скромный южный фасады]. Композиция парадного восточного фасада Лувра (1667—74) подчинена строгому, крупномасштабному ритму парных коринфских колонн. Из теоретических работ П. выделяется перевод Витрувия (1673), долгое время считавшийся самым лучшим.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru