PPt4Web Хостинг презентаций

X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Шаманизм


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Шаманизм


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Шаманизм
Описание слайда:

Шаманизм

№ слайда 2 Определение шаманизма. Шаманизм - является особой формой видения и познания мира
Описание слайда:

Определение шаманизма. Шаманизм - является особой формой видения и познания мира, рассматривающей человека как часть Космоса.

№ слайда 3 Шаманы Традиционно шаманы играли важную роль в жизни своих соплеменников. Связан
Описание слайда:

Шаманы Традиционно шаманы играли важную роль в жизни своих соплеменников. Связанные с широким кругом людей, они являлись защитниками и посредниками между миром людей и миром духов Слово "шаман" связано с глаголом "сад" - "знать".

№ слайда 4 Индейский-шаман
Описание слайда:

Индейский-шаман

№ слайда 5 Ненецкий шаман
Описание слайда:

Ненецкий шаман

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Категории шаманов. У народов Сибири и Дальнего Востока шаманы делились на катего
Описание слайда:

Категории шаманов. У народов Сибири и Дальнего Востока шаманы делились на категории в зависимости от их способностей. Наиболее сильными считались так называемые "железные" шаманы Центральной и Восточной Сибири связанные с кузнечеством и использовавшие металл в атрибутике.

№ слайда 13 Облачение шамана было красочно и, как правило, воспроизводило картину мира. На е
Описание слайда:

Облачение шамана было красочно и, как правило, воспроизводило картину мира. На его плаще и нагруднике вышиты солнце, луна и звезды, змеи, тигры, медведи, рога и головы оленей.

№ слайда 14 Основными функциями шаманов были гадание и предсказание, лечение, проводы души.
Описание слайда:

Основными функциями шаманов были гадание и предсказание, лечение, проводы души. Кроме того, сибирские шаманы могли отправлять промысловые, семейные и погребальные культы Шаманский дар.

№ слайда 15 Костюмы В костюме были сосредоточены все жизненные силы шамана и его предков, он
Описание слайда:

Костюмы В костюме были сосредоточены все жизненные силы шамана и его предков, он являлся главным атрибутом. Воплощаясь в него, шаман обретал силу всевидения и становился полудухом-получеловеком. Сильный шаман в течение жизни имел несколько головных уборов - от простой шапки до железной короны.

№ слайда 16 Костюм шамана
Описание слайда:

Костюм шамана

№ слайда 17 Сильные шаманы имеют по несколько костюмов. В одних они камлают в нижний мир, в
Описание слайда:

Сильные шаманы имеют по несколько костюмов. В одних они камлают в нижний мир, в других — в небесный, третьи одевают, когда камлание должно ограничиться миром земным.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Облачаясь, шаман постоянно шепчет призывания духов, которые должны войти в надев
Описание слайда:

Облачаясь, шаман постоянно шепчет призывания духов, которые должны войти в надеваемые вещи. Рисунки и подвески, а так же сами части одежды шамана всегда являлись жилищами духов-помощников.

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21 Духи могли бродить где угодно, но в начале камлания по зову колдуна они должны б
Описание слайда:

Духи могли бродить где угодно, но в начале камлания по зову колдуна они должны были незамедлительно вернуться «в строй». Пришедших первыми шаман хвалил, опоздавших — журил за нерадение. Отношения шамана с духами вообще отличаются отеческой простотой.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 На голове шамана повязка или особого вида шапка. У самых сильных из шапки выходи
Описание слайда:

На голове шамана повязка или особого вида шапка. У самых сильных из шапки выходили рога (отдаленное воспоминание атрибутики Небесного Отца) — нанай- цы называют такие шапки чурукту. На руки шаман одевает специ- альные рукавицы, на ноги — особую обувь.

№ слайда 24 Еще до начала облачения в шаманский костюм, только сняв свою обычную верхнюю оде
Описание слайда:

Еще до начала облачения в шаманский костюм, только сняв свою обычную верхнюю одежду, шаман перво-наперво звал самого старшего аями (духа-помощника) — «своего генерала, который им (то есть шаманом) командует», как объясняли нанайцы.

№ слайда 25 Впустив в себя «духа-генерала» и облачившись в «волшебный» костюм, шаман садится
Описание слайда:

Впустив в себя «духа-генерала» и облачившись в «волшебный» костюм, шаман садится лицом к огню очага и начинается та часть камлания, которая именуется у якутов олоххо олорор — созывание духов.

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Изображения «генерала» и духов-любимчиков шаман носил на себе постоянно. Но это
Описание слайда:

Изображения «генерала» и духов-любимчиков шаман носил на себе постоянно. Но это — именно образы, а не сами духи. Духи бродят, «где хотят», временами возвра- щаясь к шаману. А он регулярно кормит идольчиков.

№ слайда 28 Где бы ни находился эдехэ или аями, он вкушает эту пишу (а ее материальную субст
Описание слайда:

Где бы ни находился эдехэ или аями, он вкушает эту пишу (а ее материальную субстанцию поедает сам шаман) и потому, по убеждению шаманистов, с готовностью откликается на всякую просьбу колдуна.

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Бурятская маска шамана.
Описание слайда:

Бурятская маска шамана.

№ слайда 31 Индейская маска шамана.
Описание слайда:

Индейская маска шамана.

№ слайда 32 Атрибуты шаманов Первыми атрибутами начинающего шамана могли быть изображения ду
Описание слайда:

Атрибуты шаманов Первыми атрибутами начинающего шамана могли быть изображения духов-помощников, нагрудник, посох, бубен и колотушка. Опытный шаман передавал молодому не только свои атрибуты, но и знание о явлениях природы, промыслах и т. д. Маска шамана Бубен шамана Амулет

№ слайда 33 Этношоп - сумка шамана. Атрибут шамана врачевателя:
Описание слайда:

Этношоп - сумка шамана. Атрибут шамана врачевателя:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35 Бубен и колотушка Шамана.
Описание слайда:

Бубен и колотушка Шамана.

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 После того, как к шаману пришли его «родные» духи-помощники, он начинает созыват
Описание слайда:

После того, как к шаману пришли его «родные» духи-помощники, он начинает созывать тех духов, которые необходимы ему в этом именно камлании. Шаманисты убеждены, что зовет духов сам «генерал», а не шаман, от того-то они и приходят послушно.

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Пение-призывание духов у якутов называется кутурар и происходит от слова кут — б
Описание слайда:

Пение-призывание духов у якутов называется кутурар и происходит от слова кут — быть одержимым духом, бесноваться. Стихи-заклинания — алгысы могут быть очень различными. Это — всегда импровизации, и их строй зависит от поэтического таланта шамана. Мерно ударяя в прогретый на огне очага бубен шаман распевно говорит «чужим» голосом

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41 Духи собираются в шаманский бубен. Он все тяжелеет и шаман показывает, что уже с
Описание слайда:

Духи собираются в шаманский бубен. Он все тяжелеет и шаман показывает, что уже с трудом приподнимает его, но он продолжает бить, указывая то криком, то шепотом, то ржанием, то рыком волка, то характерным движением тела, какой именно дух пожаловал к нему в бубен в данный момент. Наконец, собирание демонов завершено и осталось последнее действие перед камланием — угощение духов — кунду (якут.).

№ слайда 42 Первым шаман кормит бубен.
Описание слайда:

Первым шаман кормит бубен.

№ слайда 43 Духи бестелесны и не нуж- даются в земной пище. Но без соединения духов и людей
Описание слайда:

Духи бестелесны и не нуж- даются в земной пище. Но без соединения духов и людей в некое антроподемоническое единство камлание не может иметь места, и потому духам предлагают угощение, которое от их лица съедает шаман или бросает в огонь очага.

№ слайда 44 За кормлением бубна следует кормление домашнего огня.
Описание слайда:

За кормлением бубна следует кормление домашнего огня.

№ слайда 45 Но вот — духи собраны. Шаман преисполнился силы. Его движения становятся резкими
Описание слайда:

Но вот — духи собраны. Шаман преисполнился силы. Его движения становятся резкими, порывистыми. Духи приняли жертвы, «покушали» и вошли в шамана. Теперь он с предельной явностью показывает себя двуприродным, демоно-антропическим существом. Внешне эта новая реальность проявляет себя мощным излучением силы, которую Мирча Элиаде удачно наименовал «магическим жаром».

№ слайда 46 Преисполнившись полученной от демонов силой, шаман приступает к самой важной час
Описание слайда:

Преисполнившись полученной от демонов силой, шаман приступает к самой важной части камлания — он отправляется в мир духов, дабы определить причину болезни и ее виновника.

№ слайда 47 Ранее, во время гадания — джалбыйыы шаман узнавал из какого мира пожаловал дух,
Описание слайда:

Ранее, во время гадания — джалбыйыы шаман узнавал из какого мира пожаловал дух, вселившийся в больного, или куда похищена душа пациента. Теперь ему предстоит выяснить имя духа и причину несчастья. Для этого необходимо достичь хозяина соответствующего небесного или подземного уровня, а то и обиталища самого главного хозяина неба или преисподней.

№ слайда 48 Атрибуты шаманов
Описание слайда:

Атрибуты шаманов

№ слайда 49 Полет — самое удивительное в практике шаманизма, и самый главный из навыков шама
Описание слайда:

Полет — самое удивительное в практике шаманизма, и самый главный из навыков шамана. По преданиям многих неписьменных народов когда-то, во «время оно» все люди могли свободно двигаться между мирами. Небо, землю и преисподнюю соединял широкий мост, который рухнул в результате каких-то неправильных действий человека.

№ слайда 50 Теперь для жителей земли небо закрыто вовсе, а подземный мир превратился в «стра
Описание слайда:

Теперь для жителей земли небо закрыто вовсе, а подземный мир превратился в «страну без возврата», куда раз и навсегда уходят умершие. С иными мирами живой человек может общаться только при помощи молитвы и жертвы. Да и сами молитвы не идут высоко. Только до четвертого из девяти небес нанайцев восходят молитвы простых людей.

№ слайда 51 «То, что для остальной общины остается космологической идеограммой, для шаманов.
Описание слайда:

«То, что для остальной общины остается космологической идеограммой, для шаманов... становится мистическим маршрутом. Реальное сообщение между тремя космическими зонами возможно теперь лишь для них», — указывает Мирча Элиаде. Благодаря своему сложному демоно-антропическому естеству шаман может равно свободно существовать и в мире духов, и в мире людей.

№ слайда 52 Для шаманистов полет шамана в иные миры ни в коем случае не есть ни условный обр
Описание слайда:

Для шаманистов полет шамана в иные миры ни в коем случае не есть ни условный образ, ни символ — это совершеннейшая реальность.

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru