Интегрированный урок в 3 классе по курсам «Окружающий мир» и «Информатика» (Образовательная система «2100») Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» городского округа Саранск Шелтуковой Татьяны Борисовны 5klass.net
Исследуй всё, Пусть для тебя на первом месте будет разум; Представь ему руководить собой. Пифагор
Определите характер отношений между этими множествами Разбейте на множества
Рассмотрите множество Состав - крылья Действия – умеют летать Признаки сходства:
Тема урока: Пернатые изобретатели. Аналогия (сходство). Цели урока: Познакомиться с группами птиц, их приспособлениями к полёту, узнать о строении пера, узнать об «изобретениях» птиц. Выяснить значение понятий «аналогия», «аналогичный», научиться находить группы предметов с аналогичным составом, действиями, признаками.
Проведите аналогию между элементами множества Умеют летать Тело покрыто перьями Аналогия – сходство в каком-либо отношении между явлениями, предметами.
Что такое перо? Бородок Ствол Бородочки и крючки Очин
Какие бывают перья? А – маховое Б – рулевое В – покровное Г, Д - пуховые
Проведите аналогию между предметами: Крылья птиц – это видоизменённые конечности. Оперенье крыльев и хвоста служит опорой для полета. Способ передвижения
Покров тела ( одежда) Оперение помогает птицам поддерживать постоянную температуру тела, особенно в зимнее время года. Проведите аналогию между множествами:
Размножение птиц Прочтите статью учебника на странице 106.
По какой аналогии сформированы группы? Перелетные и оседлые птицы
Проверь себя Выполните тест за машиной. Выполните задания на странице 36 учебника.
Рефлексия Как вы чувствовали себя на уроке? Что вы открыли для себя на уроке? Что из «открытого» вами на уроке вы сможете использовать в жизни?