Природное сообщество - поле
Цель урока: Доказать необходимость природного сообщества.
Задачи: закрепить понятия: природная зона, лес, луг, озеро, пруд, болото, река; формировать понятие поле; развивать внимание; умение выслушивать мнения членов группы.
Заявка на оценку: На уроке фиксируем свою работу в “карточке успеха”: “5” – 14 баллов; “4” – 10-12 баллов; “3” – 8 -10 баллов
Умственная разминка Содержание понятий: 1. Водный поток с большим течением.2. Большое открытое пространство, поросшее травой.3. Замкнутый водоём.4. Избыточно увлажненный участок земли со стоячей водой.5. Множество деревьев, растущих на большом пространстве с сомкнутыми кронами.6. Водоем в естественном или выпуклом углублении.
Ключ с ответами
Работа с тестовым листом – 2 балла Природное сообщество Лес Озеро Луг Укажите соответствующую модель
Распределите животных и растения по природным сообществам, в которых они обитают – 2 балла
Упражнение "Пятый лишний" белка,ёж,сосна кабан,лиса. ель,ландыш,клевер,береза,шафран. фиалка,георгин,шафран, пшеница,роза. пшеница,рожь,ячмень,фасоль,овес.
Поле – растительное сообщество, созданное человеком. Работа в группах - 2 балла
Проверим себя Культурные Дикорастущие декоративные(фиалка, роза) тимофеевка, клевер злаковые (пшеница, рожь, овес) бобовые (боб, фасоль, горох)
Найдем данные ответы в таблице
Отметьте "+" животных и растения, которые помогают человеку выращивать урожай, а "–" тех, кто ему мешает: 2 балла грачи; пчелы; бабочки; гусеницы; дождевой червь; суслики, хомяки, мыши; василек, пырей, лютик полевой; колорадский жук.
Проверим себя еще раз
Распределите представителей живой природы из природных сообществ: поля, луга и озера в квадрате так, чтобы рядом не оказалось два представителя из одного природного сообщества (2 балла)пчела, белка, рогоз, лиса, окунь, крот, стрекоза, клевер, дятел
Проверь себя:
Итог урока – Что интересного я узнал на уроке? – За что я могу похвалить себя, товарищей и учителя?
Возможные домашние задания: составить кроссворд по теме урока; подготовить сообщение о растениях поля; по всей теме составить проблемные вопросы; провести “Спринт-опрос” по понятиям.