Природа осенью!
Цели и задачи 1. Углублять представление детей о сезонных изменениях в природе. 2. Обобщать и систематизировать знания старших дошкольников о жизнедеятельности растений осенью. 3. Учить видеть изменения в неживой природе и , как следствие, в растительном мире. 4. Учить видеть красоту осенней природы. Желание любоваться ею. 5. Воспитывать любовь к природе , желание беречь её. 6. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, давая понятие «Человек – часть природы»
Осенью дни становятся короче….
…а ночи длиннее
Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом , поэтому его лучи не прогревают землю . Температура воздуха становится холоднее.
Растения
Изменения в неживой природе Основное изменение в неживой природе –похолодание - влечёт за собой изменения в живой природе. С приходом осени листья растений меняют окраску .Деревья подготавливаются к зимним холодам
Желтеют листья клёна , берёзы , осины.
Осина Берёзовая аллея
Краснеют листья вишни, листья рябины,
Листья дуба становятся бронзовыми
Желтеет и вянет трава…
Постепенно начинается листопад
Всё чаще небо заволакивают тёмные тучи…
Часто идёт мелкий моросящий дождь.
Капли дождя на стекле
В реках
озёрах
…и прудах вода становится холоднее, небо кажется серым и низким
Наступила осень…
Презентацию на тему «Природа осенью» подготовила старший воспитатель МДОУ детский сад «Малыш»села Александров Гай,Саратовской областиБолтышова Галина Ивановнаоктябрь 2010год