Урок – размышление по литературному чтению в 4 классе «Б» Подготовила учитель начальных классов Савранская Е.С.
Вхождение в настроение Сложенные вместе ладони, прикладываются к голове или груди. (Таиланд) В Европе и Новой Гвинее распространен обычай приветствовать друг друга на расстоянии "взлетом" бровей, когда обе брови одновременно поднимаются, взлетают вверх. В некоторых североафриканских государствах. Там подносят правую руку сначала ко лбу, потом к губам и после этого – к груди. В переводе с языка жестов это значит: я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя.
Назначение экспертов Хранитель времени Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Артикуляционная гимнастика Упражнение «Свеча» Упражнение «Колечко» Упражнение «Хоботок»
Дикционные упражнения Добры бобры идут в боры. Выделяем каждое слово; Громче – тише; С различной интонацией.
Проверка домашнего задания Творческие работы по стихотворению Олега Григорьева «Витамин роста»
Введение в тему Мы в ответе… Чему учит человека жизнь?
Тема урока: Что значит быть настоящим человеком?
Размышление Читая рассказ Д.Н.Мамина – Сибиряка, можно ли его героя, дедушку Тараса, поставить в один ряд с героями предыдущих произведений? С кем именно? Почему?
Опрос - экспресс 1. Лебедь отстал от стаи и поэтому остался один 2. Тарас приютил лебедя? 3. Соболько не подружился с лебедем 4. Тарас жил на озере Светлом вместе с семьёй: женой, детьми. 5.Ему было скучно жить на озере. 6.Старик был ужасно доволен приемышем 7.Лебедь разыгрался с Соболько 8.Старик Тарас стал их разгонять.
Словарь эпитетов Лебедь какая птица? Как об этом сказал Тарас?
Умная, гордая, царская, ученая, особенная птица
Словарь настроений Почему отлет приемыша так опечалил старика? А один ли Тарас тосковал? Какие чувства испытывали вы?
Вопрос с выбором ответа: Что было бы правильнее? (или как бы вы поступили?) Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас. Подрезать крылья птице и навсегда её сделать ручной. Силой удержать её в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Вопрос для размышления: Работа в парах Что могло произойти дальше с лебедем? (или как бы вам хотелось?)
Итоги размышления Чему учит этот рассказ?
Итоги Эксперт - оптимист Эксперт - критик
Итог урока Какой вид работы выполняли с интересом? Какие трудности у вас возникли на уроке? С каким настроением вы заканчиваете урок? (Словарик эпитетов)
Домашнее задание 1. Для всех!!! Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Ромашка» и придумать вопросы для разговора о ней в классе; 2. Составить рассказ “История одного лебедя” или “История жизни Тараса” (по выбору). 3. По желанию – придумать сказку с таким же названием, как у Д.Мамина - Сибиряка, оформить в виде книжки.