PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Абиотические факторы среды
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Абиотические факторы среды


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Абиотические факторы среды


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Абиотические факторы среды
Описание слайда:

Абиотические факторы среды

№ слайда 2 Фактор, поставляющий энергию для жизнедеятельности фотоавтотрофных организмов и
Описание слайда:

Фактор, поставляющий энергию для жизнедеятельности фотоавтотрофных организмов и обеспечивающий синтез основной части органического вещества на Земле, поддерживающий определенную температуру на поверхности Земли. Для живых организмов наиболее важны: свет ультрафиолетовой части спектра, видимый свет и инфракрасное излучение. Жесткий ультрафиолет с длиной волны менее 290 нм губителен для живых клеток, до поверхности Земли не доходит, так как отражается озоновым экраном.

№ слайда 3 Мягкий ультрафиолет с длиной волны от 290 до 380 нм несет много энергии и вызыва
Описание слайда:

Мягкий ультрафиолет с длиной волны от 290 до 380 нм несет много энергии и вызывает образование витамина D в коже человека, он же воспринимается органами зрения многих насекомых. Видимый свет с длиной волны от 380 до 750 нм используется для фотосинтеза фототрофными организмами (растениями, фотосинтезирующими бактериями, сине-зелеными) и животными для ориентации

№ слайда 4 Инфракрасная часть солнечного спектра (тепловые лучи) с длиной волны более 750 н
Описание слайда:

Инфракрасная часть солнечного спектра (тепловые лучи) с длиной волны более 750 нм вызывает нагревание предметов, особенно важна эта часть спектра для животных с непостоянной температурой тела — пойкилотермных. Количество энергии, которое несет свет обратно пропорционально длине волны, то есть меньше всего энергии несут инфракрасные лучи.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6 Растения для фотосинтеза используют, в основном, синие и красные лучи. По отноше
Описание слайда:

Растения для фотосинтеза используют, в основном, синие и красные лучи. По отношению к свету их принято делить на светолюбивые (растения степей), теневыносливые (большинство лесообразующих пород) и теневые (тенелюбивые, сциофиты) – мхи, папоротники

№ слайда 7 Какие лучи видимого света наиболее интенсивно используются при фотосинтезе? Сини
Описание слайда:

Какие лучи видимого света наиболее интенсивно используются при фотосинтезе? Синие и красные. Каковы длины волн МУФ? 290 – 380 нм. Какие лучи видимого света несут больше энергии? Фиолетовые лучи. Какие лучи света являются важным источником тепловой энергии? Инфракрасные лучи. Почему ультрафиолетовый свет вызывает образование пигмента в коже, а инфракрасное излучение — нет? Организм защищается от опасных, ультрафиолетовых лучей. На какие группы делятся растения по отношению к свету? Светолюбивые, теневыносливые и теневые.

№ слайда 8 Кроме того, продолжительность светового дня является важным регулирующим факторо
Описание слайда:

Кроме того, продолжительность светового дня является важным регулирующим фактором в жизни живых организмов. Сезонные изменения физиологической активности живых организмов в ответ на изменение продолжительности дня и ночи называют фотопериодизмом. Длина светового дня, в отличие от других абиотических факторов, для каждой местности изменяется строго закономерно (известно, что самый короткий день 22 декабря, а самый длинный — 22 июня, известна продолжительность любого дня года). В результате естественного отбора выживали организмы, чьи физиологические функции регулировались продолжительностью светового дня. Если продолжительность светового дня искусственно поддерживать более 15 часов, наши листопадные деревья становятся вечнозелеными, а если весной с помощью ширмы устроить им осенний день (меньше 12 часов), их рост прекращается, они сбрасывают листву и у них наступает состояние зимнего покоя.

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Приспособленность к сезонному изменению продолжительности светового дня привела
Описание слайда:

Приспособленность к сезонному изменению продолжительности светового дня привела к появлению длиннодневных и короткодневных растений. Длиннодневные зацветают в начале лета, до осени успевают созреть плоды и семена (наши злаки — рожь, пшеница, овес), короткодневные (астры, георгины, хризантемы) — растения южного происхождения, где продолжительность светового дня около 12 часов, поэтому они у нас зацветают при коротком дне осенью.

№ слайда 11 животных во второй половине лета и осенью происходит накопление жировых запасов,
Описание слайда:

животных во второй половине лета и осенью происходит накопление жировых запасов, осенняя линька, кочующие и перелетные начинают свои сезонные миграции. Осенью у насекомых формируются зимующие стадии, например, бабочка-капустница зимует на стадии куколки, малярийный комар и бабочка-крапивница – в стадии взрослого насекомого, непарный шелкопряд – в стадии яйца. Если гусениц капустницы весной содержать при длине дня короче 14 часов, то к середине лета сформируется зимующая куколка, которая будет находиться в состоянии покоя несколько теплых месяцев

№ слайда 12 Что такое фотопериодизм? Сезонные изменения физиологической активности живых орг
Описание слайда:

Что такое фотопериодизм? Сезонные изменения физиологической активности живых организмов в ответ на изменение продолжительности дня и ночи называют фотопериодизмом. Почему георгины, хризантемы и астры относят к короткодневным растениям? Зацветают при коротком дне. К каким растениям относят белену и дурнишник? Почему? Белена длиннодневное, дурнишник – короткодневное.

№ слайда 13 Температура
Описание слайда:

Температура

№ слайда 14 зимний период времени при недостатке корма гомойотермные животные или мигрируют,
Описание слайда:

зимний период времени при недостатке корма гомойотермные животные или мигрируют, или находятся в состоянии сна или спячки. Зимняя спячка наблюдается у некоторых грызунов, летучих мышей. Уменьшается частота дыхательных движений и частота сердечных сокращений, понижается температура тела.

№ слайда 15 Зимний сон. При этом состоянии животное можно разбудить. Анабиоз. Временное сост
Описание слайда:

Зимний сон. При этом состоянии животное можно разбудить. Анабиоз. Временное состояние организма, при котором все жизненные процессы замедлены до минимума.

№ слайда 16 Правило Бергмана: размеры северных животных больше, чем у южных того же вида.
Описание слайда:

Правило Бергмана: размеры северных животных больше, чем у южных того же вида.

№ слайда 17 Состояние зимнего покоя. Наблюдается у многолетних растений, направлено на перен
Описание слайда:

Состояние зимнего покоя. Наблюдается у многолетних растений, направлено на перенесение низких температур. Растения накапливают различные «антифризы», чтобы в цитоплазме клеток не образовались кристаллики льда и не разрушили клеточные структуры.

№ слайда 18 Растения засушливых зон, ксерофиты, имеют следующие приспособления: у склерофито
Описание слайда:

Растения засушливых зон, ксерофиты, имеют следующие приспособления: у склерофитов хорошо развиты механические ткани, мелкие жесткие листья с хорошо развитой кутикулой, длинные корни, высокое осмотическое давление в клетках (например, верблюжья колючка); у суккулентов (кактусы, агавы) сильно развита водозапасающая ткань листьев или стебля, часто листья редуцированы в колючки, корневая система расположена у поверхности и позволяет во влажные периоды запасти б

№ слайда 19 Эфемеры — однолетние растения, успевают за короткий влажный период отцвести и об
Описание слайда:

Эфемеры — однолетние растения, успевают за короткий влажный период отцвести и образовать плоды и семена. Эфемероиды — многолетние растения, цветение которых происходит ранней весной, а летом надземные побеги полностью отмирают, засушливый период переносят под землей в виде луковиц, клубней, корневищ. Гигрофиты, напротив, приспособились к избыточной влажности (растения влажных тропических лесов, болотные растения). Гидрофиты погружены в воду частично (тростник, рогоз). Гидатофиты погружены в воду целиком, или большей частью (элодея, рдест, кувшинки).

№ слайда 20 Животные также приспособились к жизни в условиях с различной влажностью. Для сох
Описание слайда:

Животные также приспособились к жизни в условиях с различной влажностью. Для сохранения влаги в организме в условиях ее дефицита многие животные ведут ночной образ жизни, имеют плотные покровы и пониженное потоотделение. Некоторым животным достаточно воды, которая содержится в пище (кенгуровая крыса). Многие животные степей и пустынь могут переносить недостаток воды и высокую температуру, впадая в состояние летней спячки. Для многих раннецветущих растений (тюльпаны), для свежесобранных семян, клубней, луковиц характерно состояние летнего покоя

№ слайда 21 Зимняя спячка: Состояние, при котором все жизненные процессы замедлены, понижена
Описание слайда:

Зимняя спячка: Состояние, при котором все жизненные процессы замедлены, понижена температура, редкое дыхание и сердцебиение, разбудить нельзя. Зимний сон: Состояние, при котором все жизненные процессы замедлены, но разбудить можно. Анабиоз: Состояние, при котором все жизненные процессы замедлены до минимума, отсутствуют внешние проявления жизнедеятельности. Ксерофиты: Растения засушливых зон. Склерофиты, примеры. Растения с мелкими жесткими листьями с хорошо развитой кутикулой, длинными корнями, высоким осмотическим давлением в клетках (например, верблюжья колючка). Суккуленты, примеры. Растения (кактусы, агавы), у которых сильно развита водозапасающая ткань листьев или стебля, часто листья редуцированы в колючки, корневая система расположена у поверхности и позволяет во влажные периоды запасти большое количество воды.

№ слайда 22 Эфемеры: Однолетние растения, успевают за короткий влажный период отцвести и обр
Описание слайда:

Эфемеры: Однолетние растения, успевают за короткий влажный период отцвести и образовать плоды и семена. Эфемероиды: Многолетние растения, цветение которых происходит ранней весной, а летом надземные побеги полностью отмирают, засушливый период переносят под землей в виде луковиц, клубней, корневищ. Гигрофиты: Растения, которые приспособились к избыточной влажности (растения влажных тропических лесов, болотные растения). Гидрофиты: Гидрофиты погружены в воду частично (тростник, рогоз). Гидатофиты: Гидатофиты погружены в воду целиком, или большей частью (элодея, рдест, кувшинки).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru