Тема: «Правила безопасного поведения в ЧС природного и техногенного характера Цели: Ознакомиться с видами ЧСНаучиться правильно оценивать обстановкуНаучиться находить выход и способы самозащиты при любых ЧС.
Классификация ЧС
По масштабу последствий.
ЧС природного характера Геологические (землетрясение, извержение вулканов, оползни, сели, снежные лавины).Метеорологические (ураганы, смерчи, бури)Гидрологические(наводнения, заторы, цунами).Природные пожары (лесные, торфяные, степные).Массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии, эпифитотии).
ЧС техногенного характераэто аварии: На химически опасных объектахНа радиоционно опасных объектахНа пожаро- и взрывоопасных объектахНа гидродинамических объектахНа транспортеВ коммунально-энергетических сетях
Следствием ЧС экологического характера являются различные изменения:Состояния суши (деградация почв, эрозия,опустынивание);Свойств воздушной среды (климат, недостаток кислорода, вредные вещества, кислотные дожди, шумы, разрушение озонового слоя);Состояния гидросферы (истошение и загрязнение водной среды);Состояние биосферы.
Землетрясение Землетрясение – подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли и передающиеся на большие расстояния в виде упругих колебаний. Опасные факторы: разрушения зданий, сооружений, разлив рек и т. д. Действие при ЧС: Эвакуация на открытое место, при невозможности под прочные конструкции.
Наводнение Затопление огромных территорий в результате проливных дождей, таяния снега.Опасные факторы: затопление низин, нижних этажей зданий, разрушение сооружений.Защита: Занять возвышенное место, подавать сигнал бедствия, оставаться на месте до прибытия помощи.
Пожар Стихийное бедствие в следствии взрывов и возгорания.Опасные факторы: высокая температура, задымлённость помещений.Защита: срочная эвакуация из зоны пожара, при невозможности эвакуации герметизация свободного от огня помещения, принятие мер эвакуации через окна.
Задания Составить список ЧС природного характера возможные на территории Сузуна. Предложить способы защиты населения Сузуна от ЧС природного характера.Обследовать р.п. Сузун на наличие ЧС техногенного характера, предложить способы защиты от них.Обследовать территорию и здание школы на наличие опасных мест, предложить способы обеспечения безопасности учащихся и работников школы.
Проекты учащихся ЧСПроект