Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Цель: познакомиться с понятиями: «потребность человека в здоровом образе жизни», «составляющие здорового образа жизни», «личная заинтересованность каждого человека в здоровом образе жизни».
I.Человек- организм, живущий в определённых общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.Показатель того, как человек реализует условия жизнедеятельности для своего здоровья.Индивидуальное здоровье человека на 50% зависит от образа жизни.Окружающая среда.Наследственность20 % - от окружающей среды8% - от наследственности.
1.Основные составляющие здорового образа жизниУмеренное сбалансированное питаниеПолноценный приём пищи людьми с учётом их пола, возраста, характера труда.Правила рационального питания1.Питание должно быть разнообразным.2. Поддержание своего веса в норме.3. Учёт в рационе питания интенсивности физических нагрузок.
2.Режим дня с учётом динамики индивидуальных биологических ритмов.Составляется строго индивидуально на основании личных данных.
3.Достаточная двигательная активностьВключает режим труда и отдыха подростка, режим занятий физической культурой.
4. ЗакаливаниеСостоит в постепенности, продолжительности, постоянстве применения.
5. Личная гигиенаВключает правила туалета, гигиену одежды и обуви.
6.Грамотное экологическое поведениеСостоит из осознанного отношения к окружающей среде как среде своего обитания, то есть сведения к минимально вредному влиянию на её состояние.
7.Психогигиена и умение управлять своими эмоциями, профилактика невротических состояний. Включает аутотренинг, саморегуляцию, самовнушение
8.Сексуальное воспитаниеСостоит из факторов подражания внешним признакам взрослости, равнения подростков на качества «настоящих мужчин», социальной зрелости, интеллектуальной взрослости и секса.
9. Отказ от вредных привычек (курение, употребление алкоголя, наркотиков). Состоит в преодолении ошибочных правил: 1.Желание быть, как все;2.Преодоление комплекса неполноценности;3.Желание занять лидирующее положение;4.Преодоление тяжёлого микроклимата (голод, нищета и др.)
10.Безопасное поведение в быту, на улице, в школе, обеспечивающее предупреждение травматизма и отравленийВезде и всегда соблюдать правила безопасности для себя и окружающих людей.
II. Работа в тематических группахОбсуждение темы.Выработать конкретные правила поведения по темам.
Рекомендации по здоровому образу жизни:Познай самого себя.Содержи своё тело в чистоте.Хорошо и правильно питайся.Играй с осторожностью.Заводи друзей разумно.Содержи свой мир в чистоте.Научись говорить «нет».Лекарства – не игрушка.Иммунизация (прививки) организма.Если ты чувствуешь себя больным, обратитесь к врачу, родителям.
III. Итог урокаПеречислите компоненты здорового образа жизни.Какие из них наиболее важны, на ваш взгляд, в подростковый период?Что включает в себя «гигиена умственного труда»?
IV. Домашнее задание: составить свою таблицу, отражающую влияние на здоровый образ жизни человека его составляющих.