Жестокие короли и королевы Британии Идея проекта родилась на уроках английского языка. В учебнике Афанасьевой О. В. и Михеевой И. В. «Английский язык – IX» мы познакомились с отрывком из книги Дж. Фармана «Очень кровавая история Британии». Нам понравилась идея автора написать об истории с иронией. Это делает книгу интересной, особенно для подростков. Наше внимание привлекла книга «Жестокие короли и подлые королевы» Т. Дери. Книга написана в подобном стиле. Автор рисует генеалогическое древо правителей Британии и представляет их биографии с иронией. Необычный стиль этой книги побудил нас прочитать ее от корки до корки в оригинале. Мы решили рассказать самые горячие факты самых известных королей и королев Британии.
Гипотеза Если аутентичный текст на английском языке имеет увлекательный сюжет, иллюстрации и написан ярким, выразительным языком, он легко воспринимается учащимися старшей школы.
Цель: создание занимательного пособия для чтения по истории британской монархии на английском языке для учащихся профильных классов старшей школы.
Задачи: ознакомиться с программными требованиями к изучению английского языка в профильных классах старшей школы;провести предпроектное исследование учащихся 9-11 классов с углубленным изучением английского языка и профильных групп;проанализировать книгу Терри Дери «Жестокие короли и королевы»;систематизировать материал по данной теме;составить интерактивное генеалогическое древо правителей Британии;провести пробные уроки чтения в 9-11 классах с углубленным изучением английского языка;провести повторное анкетирование учащихся 9-11 классов с углубленным изучением английского языка;проанализировать анкеты;сделать выводы и рекомендации.
метод исследования: социологическое исследование: выборка;анкетирование; анализ результатов.
Сентябрь 2011 - подготовка исследования; Октябрь 2011 - сбор первичной информации; Ноябрь 2011 - обработка информации; Декабрь 2011 - разработка пособия;Январь 2012 – апробация пособия;Февраль - март 2012 - анализ полученной информации, завершение проекта, подведение итогов исследования, подготовка выводов и рекомендаций.
Анкета №1 9 класс 10 класс
Анализ ответов участников опроса показал следующие результаты: большинство учащихся редко читают тексты на английском языке; читают дома; любимый жанр – учебные тексты. Тексты по истории занимают третье место;учебные пособия, Интернет и библиотечка учителя являются основными источниками материала для чтения на английском языке;трудный текст и скучный сюжет осложняют чтение;занимательный сюжет, картинки и юмор способствуют пониманию текста;большинство респондентов предпочитают читать тексты из учебных пособий или традиционных книг. И только 15 % читают книги в режиме online.
Знали до чтения Узнали после чтения
занимательное пособие для чтения по истории британской монархии на английском языке для учащихся профильных классов старшей школы, которое может использоваться на уроках страноведения для изучения истории Британии;рекомендации для учителя.
подтверждена гипотеза о том, что увлекательный аутентичный текст на английском легко воспринимается учащимися старшей школы.
публикация на www.portfolio.ruразмещение в www.openclass.ruразмещение на сервере школы.
Ресурсы: О. В. Афанасьева, И. В. Михеева «Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий», 2007, г. МоскваTerry Deary «Cruel Kings and Mean Queens»http://en.wikipedia.org/wiki/Henry_I_of_England http://www.answers.com/topic/henry-ii http://www.spartacus.schoolnet.co.uk/PRgeorgeIV.htm http://www.factmonster.com/ce6/people/A0852296.html