PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / «Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: «Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: «Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 «Учимся спорить»Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского язы
Описание слайда:

«Учимся спорить»Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна

№ слайда 2 Спор – не ссора,бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот,кто г
Описание слайда:

Спор – не ссора,бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот,кто горячится, а тот, кто думает.(Народная мудрость) Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 3 Спор, дискуссия – словесное обсуждениекакого-либо вопроса, в котором каждый отст
Описание слайда:

Спор, дискуссия – словесное обсуждениекакого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнениеСсора – состояние взаимной вражды, перебранка Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 4 Правила ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ
Описание слайда:

Правила ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРАИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВАВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ  Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 5 Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я
Описание слайда:

Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе… Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 6 Упражнения в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для с
Описание слайда:

Упражнения в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА.  Осенью часто идёт дождь.Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги.В морях вода имеет соленый вкус.Это обидное слово – кличка..  Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 7 Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по
Описание слайда:

Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…» Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска

№ слайда 8 Практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызыв
Описание слайда:

Практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО.

№ слайда 9 Как не допустить ссоры Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает
Описание слайда:

Как не допустить ссоры Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения).

№ слайда 10 Спорьте, но не ссорьтесь!
Описание слайда:

Спорьте, но не ссорьтесь!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru