PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников
Описание слайда:

Теоретические основы организации внеурочной (внеучебной) деятельности школьников И.Г. Назарова, заведующая кафедрой педагогики и психологии ГОУ ЯО ИРО22.01.09

№ слайда 2 Не знаю в жизнь ничего более воодушевляющего, чем бесспорная способность человек
Описание слайда:

Не знаю в жизнь ничего более воодушевляющего, чем бесспорная способность человека путём сознательных усилий возвышать жизнь свою Генри Дэвид Торо

№ слайда 3 В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная
Описание слайда:

В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела Инвариантная частьВариативная частьВнеурочная деятельность

№ слайда 4 Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на осно
Описание слайда:

Внеурочная (внеучебная) деятельность учащихся Деятельностная организация на основе вариативной составляющей базисного учебного (образовательного) плана, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности учащихся, позволяющие в полно мере реализовать Требования Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования(http://www.standart.edy.ru)Внеучебная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации(Д.В. Григорьев, П.В. Степанов,Центр теории воспитания ИТИП РАО)

№ слайда 5 Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательн
Описание слайда:

Использование раздела «Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

№ слайда 6 Виды внеучебной деятельности Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроб
Описание слайда:

Виды внеучебной деятельности Игровая деятельностьПознавательная деятельностьПроблемно-ценностное общениеДосугово-развлекательная деятельность (досуговое общение)Художественное творчествоСоциальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность)Трудовая (производственная) деятельностьСпортивно-оздоровительная деятельностьТуристско-краеведческая деятельность

№ слайда 7 БОП и направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественн
Описание слайда:

БОП и направления внеучебной деятельности Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическоеНаучно-познавательное Военно-патриотическое Общественно полезная деятельность Проектная деятельность

№ слайда 8 Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность
Описание слайда:

Базисный образовательный план начальной школы. Внеучебная деятельность

№ слайда 9 Направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир представляют соб
Описание слайда:

Направления внеучебной деятельности как содержательный ориентир представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности основание для построении соответствующих образовательных программ

№ слайда 10 Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные
Описание слайда:

Внеклассная проектная деятельность Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:1) направлены на достижение конкретных целей;2) включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;3) имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;4) в определенной степени неповторимы и уникальны.

№ слайда 11 Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личн
Описание слайда:

Проектная деятельность Цель работы над проектами в начальной школе Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Задачи1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:- умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;- способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;- формирование социально адекватных способов поведения.3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:- воспитание целеустремленности и настойчивости;- формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;- формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;- формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.4. Формирование умения решать творческие задачи.5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).;

№ слайда 12 Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой.2. Выбор подт
Описание слайда:

Порядок действий в работе с проектами 1. Знакомство класса с темой.2. Выбор подтем (областей знания).3. Сбор информации. 4. Выбор проектов.5. Работа над проектами. 6. Презентация проектов.

№ слайда 13 Проекты отличаются друг от друга результатом:- поделки (игрушки, книги, рисунки,
Описание слайда:

Проекты отличаются друг от друга результатом:- поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.);- мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.); числом детейиндивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т.д.);продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);набором и иерархией ролей;соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы; необходимостью привлечения взрослых

№ слайда 14 Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлеченияПри
Описание слайда:

Примеры проектов в рамках курса «Математика» Тема: математические развлеченияПримеры подтем:• Игры с числами. Невозможные рисунки• Логические задачи. • Магические квадрат•Старинные задачи. «Фокусы с числами» • Логические игры «Развертки»Примеры проектов: •Лист Мёбиуса.• Бумажный домик с мебелью.• Бумажные макеты транспорта (самолеты, корабли,).• Чемпионат класса по калаху (или другой логической игре).• Конкурс математических развлечений.•Энциклопедия математических развлечений. •Математический праздник.

№ слайда 15 Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обл
Описание слайда:

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир» Курс «Окружающий мир» обладает широкими возможностями для организации внеурочной работы младших школьников. Она служит продолжением урока и предполагает участие всех учащихся.Внеурочные работы могут проводиться в учебном кабинете, на природе, в уголке живой природы, в музеях разного типа и т. д.; они включают проведение опытов, наблюдений, экскурсии, значительное внимание должно уделяться проектной исследовательской деятельности

№ слайда 16 «Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных ко
Описание слайда:

«Окружающий мир» Проектная деятельность способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).Внеурочная деятельность, связанная с изучением курса «Окружающий мир», предусматривает организацию проектной деятельности, нацеленной на освоение содержания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий, проектирование решения тех или иных проблем. Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием

№ слайда 17 Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе име
Описание слайда:

Проектная деятельность при изучении курса «Окружающий мир» в начальной школе имеет отличительные особенности Во-первых, она имеет краеведческую направленность, что определяется спецификой содержания курса;Во-вторых, в большинстве случаев проекты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими и возрастными особенностями младших школьников: учащиеся обычно утрачивают интерес к длительным исследованиям, требующим постоянного наблюдения и фиксации результатов;В-третьих, проектная деятельность должна осуществляться в школе, дома или около дома, не требуя от учащихся самостоятельного посещения без сопровождения взрослых отдаленных объектов, например леса, луга, водоема и т. п., что связано с обеспечением безопасности обучаемых.

№ слайда 18 Тема: человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края
Описание слайда:

Тема: человек и природа Осенние работы и праздники в традиции народов моего края. Зимние работы и праздники в традиции народов моего края. Весенние работы и праздники в традиции народов моего края. Летние работы и праздники в традиции народов моего края.Природные материалы моего края и местные художественные промыслы.Природа и культура в музеях под открытым небом, в историко-культурных заповедниках. Образы природы в традиционном зодчестве и прикладном искусстве народов моего края.

№ слайда 19 Тема: человек и семья Терминология родства и свойства в языке народов моего края
Описание слайда:

Тема: человек и семья Терминология родства и свойства в языке народов моего края.Традиция наречения имени в культуре народов моего края. Пестование младенцев в культуре народов моего края.Традиционные детские игрушки народов моего края.Традиционная свадьба и народные детские игры в свадьбу. Роль хозяина и хозяйки в традиционной семье.«Старый и малый» в культуре народов моего края.

№ слайда 20 Тема: человек и история • Топонимика моего края и народные толкования топонимов.
Описание слайда:

Тема: человек и история • Топонимика моего края и народные толкования топонимов.• Героический эпос народов моего края.• Исторические песни и предания народов моего края.• Мои земляки в истории России.• Мои земляки в культуре России.• Хозяйственные промыслы моего края и будущее России.

№ слайда 21 Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказк
Описание слайда:

Варианты проектной деятельности в рамках курса «Литературное чтение» Тема: сказкиПроекты:Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).Герои сказок в лепке.Герои сказок в рисунках.Создание костюмов для сказочных персонажей. Постановка спектакля по мотивам одной из сказок. Создание собственных сказок. Коллаж «Заселим улицу сказочными домиками».

№ слайда 22 Факультативы и кружки МатематикаФакультатив «Информатика: логика и алгоритмы»Фак
Описание слайда:

Факультативы и кружки МатематикаФакультатив «Информатика: логика и алгоритмы»Факультатив «Информационные технологии»Кружок «Шахматы»Литературное чтениеФакультатив «Детская риторика» Кружок «Путешествие в прошлое»Кружок «Занимательная топонимика»Составление Толкового словарикаФормы организации внеурочной деятельности по курсу «Технология»индивидуальная творческая деятельность по интересам в семье с последующим представлением творческих достижений на праздниках и выставках;кружки, творческие группы и клубы по интересам: технические объединения (ЛЕГО-клуб, техническое моделирование, авиамодельные, судомодельные, автомодельные кружки, «Юные конструкторы и изобретатели», «Оч. умелые ручки» и т. п.);художественно-прикладные кружки (оригами, художественной вышивки, вязания, макраме, мягкой игрушки, бисеро-плетения, «Юный скульптор», «Золотая соломка», «Книжкина больница», «Куклы народов мира», «Букеты со всего света», «Украшения - своими руками», «Подарки и сувениры», «Театр на столе» и т. п.);

№ слайда 23 Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участ
Описание слайда:

Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности (например, школьник приобрел некое знание, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт действия).Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

№ слайда 24 Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень рез
Описание слайда:

Образовательные результаты внеучебной деятельности школьников Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. «Действии для людей и на людях» (М.К. Мамардашвили)

№ слайда 25 Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень
Описание слайда:

Результаты 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни

№ слайда 26 Достижение образовательных эффектов этой деятельности(эффектов воспитания и соци
Описание слайда:

Достижение образовательных эффектов этой деятельности(эффектов воспитания и социализации детей) формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

№ слайда 27 Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет во-первых,
Описание слайда:

Выделение трех уровней результатов внеучебной деятельности позволяет во-первых, разрабатывать образовательные программы внеучебной деятельности с четким и внятным представлением о результате;во-вторых, подбирать такие формы внеучебной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня;в-третьих, выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому;в-четвертых, диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности;в-пятых, оценивать качество программ внеучебной деятельности (по тому, на достижение какого результата они претендуют, соответствует ли избранные формы предполагаемым результатам и т.д.).

№ слайда 28 Методический конструктор внеучебной деятельности С помощью Методического констру
Описание слайда:

Методический конструктор внеучебной деятельности С помощью Методического конструктора могут быть разработаны различные типы образовательных программ комплексные образовательные программытематические образовательные программыобразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня образовательные программы по конкретным видам внеучебной деятельности;индивидуальные образовательные программы для учащихся (Образовательные ресурсы. Выпуск 79,ф.7)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru