НОУ «СОШ № 44 ОАО «РЖД» СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА Автор проекта:Кадочников Денис
Цель работы: Ознакомиться с историей развития и становления Северо-Кавказской железной дороги, с её состоянием на сегодняшний день; Рассмотреть проблему Северо–Кавказской железной дороги на сегодняшний день – инфраструктура дороги в условиях проведения XXII Зимней олимпиады 2014; Сделать вывод о том, как повлияет решение данной проблемы на развитие ОАО «РЖД».
Содержание работы: 1. Общие сведения о развитии и становлении Северо-кавказской железной дороги: 1.1. Сведения о дороге на сегодняшний день; 1.2. История основания, развития и становления.2. Проблема Северо-кавказской железной дороги – создание инфраструктуры дороги в условиях проведения XXII Зимней олимпиады 2014; 2.1. Два пути решения: городская скоростная железная дорога и лёгкая железная дорога; 2.2. Двухэтажные вагоны и рельсовые автобусы (автомотрисы).3. Вывод о том, как повлияет решение данной проблемы на развитие ОАО «РЖД».
История основания, развития и становления Строительство железных дорог на Северном Кавказе началось в 1861 году с прокладки линии Шахтная — Аксай. Затем были построены участки Зверево — Шахтная (1871), Аксай — Ростов (1875), Ростов — Владикавказ (1872—1875). Узнать более полную информацию [1], [2].
Сведения о дороге на сегодняшний день Эксплуатационная длина - 6315,9 км. Численность сотрудников - 68324 человек. Средняя заработная плата - 11048,6 рублей.Перевезено грузов - 164 млн. 794 тыс. 275 тонн.Перевезено пассажиров: в дальнем сообщении - 19 млн. 533 тыс. 118 чел. в пригородном сообщении - 36 млн. 404 тыс. 696 чел.Отделения дороги: Ростовское, Краснодарское, Минераловодское, Махачкалинское, Грозненское.
Создание инфраструктуры дороги в условиях проведения XXII Зимней олимпиады 2014 Городская скоростная железная дорога, которая будет создана на базе существующей железнодорожной сети за счёт модернизации её инженерно – путевого хозяйства и подвижного состава.Система будет функционировать в условиях равнинного ландшафта – в самом городе – курорте и в Имеретинской долине. Лёгкая железная дорога (с включением участков горной зубчатой дороги). Система будет функционировать в горно-равнинной зоне, доставляя пассажиров из Адлера и пос. Весёлое в Имеретинской низменности к спортивным комплексам, расположенным в Красной Поляне и Грушовой Поляне. Схема движения поездов в 2014 г.
Двухэтажные вагоны и рельсовые автобусы (автомотрисы) Уже сейчас ведётся работа по уточнению технических требований на двухэтажные пассажирские вагоны, которые планируется эксплуатировать в России.Кроме того, рассматривается вопрос о целесообразности создания совместного предприятия с заинтересованными стратегическими партнёрами по производству и сервисному обслуживанию двухэтажных пассажирских вагонов. Одной из первых на сети дорога ввела в эксплуатацию рельсовые автобусы.Северо-кавказская магистраль постоянно совершенствует качество обслуживания пассажиров в пригородном сообщении.В начале марта 2007 года начал совершать регулярные рейсы Ростов – Волгодонск рельсовый автобус РА2.
Исследовав проблемы создания инфраструктуры на Северо-кавказской железной дороге к проведению XXII Зимней олимпиады 2014, Мы выяснили, что существует несколько путей для её решения: внедрение новых видов железнодорожного транспорта и строительство новых железнодорожных путей, соответствующих европейским стандартам.Это потребует крупных инвестиций в строительство новых путей сообщения и внедрения новейшей железнодорожной техники, но все эти затраты оправдают себя в короткие сроки. Создание данной инфраструктуры принесёт не только экономическую прибыль, но и повысит качество пассажирских перевозок в России и возведёт на более высокий уровень ОАО «Российские железные дороги».