«Сарпиге» Нужно отметить, что современное прочтение балета «Сарпиге» получилось весьма динамичным и ярким, поскольку я посмотрела эту балетную постановку ещё в 1978 году.
Айдар Хисамутдинов К спектаклю готовились давно и серьёзно, специально для новой сценической версии была заново аранжирована партитура, эту сложную и ответственную работу провела московский композитор Анна Стрельникова, художественное оформление –этнофутуризм-чувашские просторы, сказочные леса, картины ночного неба под руководством художника Валентина Фёдорова.
Главные героиИсполнители главных партий Татьяна Альпидовская (Сарпиге) и Айдар Хисамутдинов (Сардиван) максимально лирично провели любовную линию.
Танец с трещёткамиВ балете есть ряд замечательных танцевальных сцен, среди которых наиболее привлекает внимание танец с трещётками .
Танец нечистых сил
Главный дирижёр Ольга Сетнеровна НестероваПрисутствовавшие на премьере петербургские и московские критики отметили высокий художественный уровень спектакля.
Любовь и добротаИзящная и хрупкая, будто хрустальная, Сарпиге и наивно-искренний Сардиван стали смысловым центром светлого мира, воплощая его суть – любовь и доброту.
Как всегда мы, учителя и учащиеся МБОУ «Аликовская СОШ», получили большой положительный заряд от увиденного и желаем всем остальным учителям тоже посмотреть наш национальный балет . Мне думается , что «Сарпиге» станет визитной карточкой для театра оперы и балета.
Алексей СадовскийВедущий круглого стола Алексей Садовский, бывший председатель кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей, а ныне начальник нескольких отделов в том числе по международным проектам Татарского оперного театра, а также худрук нескольких всероссийских фестивалей выразил мнение, что состоявшийся фестиваль является уникальным в своём роде, он назвал его беспрецедентным событием в российском балетном театре, так как ни один фестиваль не собирал национальные балеты на одной сцене. («Сарпиге», «Ярт-морт»(Коми), « Шурале» (Татария).