государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Барабинский медицинский колледж» Рыночная экономика
Рыночная экономика
Рынок Рынок – это сфера обмена внутри страны и между странами, связывающая между собой производителей и потребителей продукции
Условия возникновения рынка Общественное разделение труда Экономическая обособленность товаропроизводителей Самостоятельность производителя, свобода предпринимательства
Рынок
Функции рынка в экономике Регулирующая- Через механизм закона стоимости, спроса и предложения Ценообразующая Стимулирующая Распределительная
Функции рынка в экономике Информационная Посредническая – потребитель имеет возможность выбрать оптимального поставщика Санирующая - очищает общественное производство от экономически слабых, нежизнеспособных хозяйственных единиц
Условия для функционировая рынка свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской деятельности свободные рыночные цены конкуренция
Условия для функционировая рынка гибкое государственное регулирование рынка устойчивые денежная и финансовая системы стабильная политическая обстановка
Классификация рынков По экономическому назначению : Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) Рынок ценных бумаг Рынок труда Рынок валюты Рынок информации Рынок научно-технических разработок
Классификация рынков По географическому положению: Местные (локальные) Региональные Национальный рынок Мировой рынок
Классификация рынков По отраслевому признаку: Рынок автомобилей Рынок нефти Рынок компьютерной техники Рынок медицинской техники и т.д.
Классификация рынков По уровню насыщения: Равновесный рынок Дефицитный рынок Избыточный рынок По характеру продаж: Оптовый рынок Розничный рынок
Совершенная конкуренция Большое количество мелких продавцов и покупателей Продаваемый продукт однороден у всех производителей Контроль над ценами отсутствует Свобода входа на рынок
монополия Одна крупнейшая фирма Тип продукта уникальный Полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж Трудные условия вхождения в рынок
Монополистическая конкуренция Продукция дифференцированная Много фирм Сравнительно легкий вход на рынок Контроль над ценами ограничен возможностью замены товара
олигополия Несколько крупных фирм Продукция как однородна, так и дифференцирована Существенные препятствия для входа на рынок Приоритет ценового лидера
Антимонопольная политика Административный контроль – финансовые санкции Организационный механизм – либерализация рынка Антимонопольное законодательство
Источники Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень. [Текст]: /[Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 351с. – (Академический школьный учебник). Современная экономика. Лекционный курс. [Текст]: /ред. О.Ю.Мамедов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 544 с. Images.Yandex.ru.