PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Психологические теории мотивации и эмоций
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психологические теории мотивации и эмоций


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психологические теории мотивации и эмоций


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Психологические теории мотивации и эмоций
Описание слайда:

Психологические теории мотивации и эмоций

№ слайда 2 Определение понятий Мотивация -
Описание слайда:

Определение понятий Мотивация -

№ слайда 3 Теории мотивации Содержательные
Описание слайда:

Теории мотивации Содержательные

№ слайда 4 Содержательные теории мотивации Теория Маслоу Система внутренних Маслоу выделяет
Описание слайда:

Содержательные теории мотивации Теория Маслоу Система внутренних Маслоу выделяет 5 иерархических уровней потребностей (так называемая пирамида Маслоу). Низшие потребности удовлетворяются в первую очередь; высшие начинают мотивировать поведение лишь тогда, когда низшие удовлетворены. Поведение большинства людей направляется низшими потребностями, поскольку им не удается обеспечить их удовлетворение и перейти на более высокий уровень.

№ слайда 5 Теории мотивации Теория ERG Альдерфера
Описание слайда:

Теории мотивации Теория ERG Альдерфера

№ слайда 6 Двухфакторная теория Герцберга Мотивация связана с характером и содержанием рабо
Описание слайда:

Двухфакторная теория Герцберга Мотивация связана с характером и содержанием работы и зависит от: -гигиенических факторов (“факторы здоровья”) - связаны с окружающей средой, в которой выполняется работа, и включает в себя: стиль руководства, статус, правила, распорядок и режим работы, зарплату, отношения с коллегами и подчиненными; -мотивирующих факторов (“факторы удовлетворители”) - связанные с самим характером и сущностью работы. Это трудовые успехи, признание заслуг, ответственность за порученное дело, профессиональный и служебный рост. Все 4 теории мотивации основное внимание уделяют анализу факторов, лежащих в основе мотивации, в то же время практически не уделяют внимание анализу процесса мотивации.

№ слайда 7 Процессуальные теории мотивации 1. Теория ожидания Виктора Врума Согласно данной
Описание слайда:

Процессуальные теории мотивации 1. Теория ожидания Виктора Врума Согласно данной теории существует зависимость мотивации от трёх факторов: Ожидание предполагаемого результата. Предполагаемого вознаграждения от данного результата. Предполагаемой ценности вознаграждения. Схематично данную теорию можно выразить формулой: Ожидания того, что усилия дадут желаемые результаты * ожидаемая ценность вознаграждения * ожидания того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение = МОТИВАЦИЯ (1*2*3 = мотивация ) 2. Теория справедливости Стейса Адамса (теория равенства) Эта теория, объясняя мотивацию, утверждает, что люди субъективно оценивают справедливость вознаграждения за затраченные ими усилия и сопоставляет его с вознаграждением других людей. 3. Модель Портера-Лоулера Эдвард Лоулер и Лайман Портер предложили расширенную комплексную версию модели Врума, в которой объединили теорию ожидания и теорию справедливости. Согласно этой модели уровень приложенных усилий определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечет за собой определенный уровень вознаграждения. .

№ слайда 8 Психологические теории эмоций Д. О. Хебб экспериментальным путем получил кривую,
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Д. О. Хебб экспериментальным путем получил кривую, которая выражает зависимость между уровнями эмоционального возбуждения людей и успешностью его практической деятельности. Отдельную группу теорий составляют взгляды, которые раскрывают природу эмоций через когнитивные факторы, т. е. мышление и сознание. В первую очередь среди них необходимо выделить теорию когнитивного диссонанса ( автор Л. Фестингер). Ее основное понятие - диссонанс. Диссонанс — это отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в ситуации, когда субъект располагает психологически противоречивой информацией об объекте. Теория разрабатывалась в виде монографического исследования в 1962 году. Она получила международное признание и использовалась в раскрытии инфраструктуры групповых процессов, позволяла сформировать представление о внутриличностных процессах личности и механизмах психологических защит.

№ слайда 9 Психологические теории эмоций Отношения между эмоциями могут быть представлены в
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Отношения между эмоциями могут быть представлены в виде трехмерной (пространственной) структурной модели. Вертикальный вектор отражает интенсивность эмоций, с лева на право вектор сходства эмоций, а ось спереди на зад характеризует полярность противоположных эмоций. Этот же постулат включает положение о том, что некоторые эмоции являются первичными, а другие — их производными или смешанными

№ слайда 10 Психологические теории эмоций Результатом психоэволюционной теории эмоций Роберт
Описание слайда:

Психологические теории эмоций Результатом психоэволюционной теории эмоций Роберта Плутчика и структурной теории личности Генри Келлермана стала «Психодиагностическая система Келлермана-Плутчика» Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству. Механизм психологической защиты, играет роль регулятора внутриличностного баланса, за счет гашения доминирующей эмоции Люди чувствуют свои состояния очень неопределенно и называют (понимают) свои эмоции скорее из общих (ситуативных, идейных или совершенно произвольных) соображений

№ слайда 11 Теория П.В. Симонова
Описание слайда:

Теория П.В. Симонова

№ слайда 12
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru