PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Профессиональное самоопределение
Описание слайда:

Профессиональное самоопределение

№ слайда 2 Профессиональное самоопределение начинается с раннего возраста в играх детей и п
Описание слайда:

Профессиональное самоопределение начинается с раннего возраста в играх детей и постепенно достигает своего реального завершения в юности и молодости.

№ слайда 3 Дошкольник Возраст сюжетно-ролевых игр
Описание слайда:

Дошкольник Возраст сюжетно-ролевых игр

№ слайда 4 Младший школьник Подражает значимым взрослым: родителям, учителям. Свои возможно
Описание слайда:

Младший школьник Подражает значимым взрослым: родителям, учителям. Свои возможности младшие школьники реализуют в учебной и трудовой деятельности.

№ слайда 5 Подросток Возраст фантазий, мечты. Подростки к профессиям относятся избирательно
Описание слайда:

Подросток Возраст фантазий, мечты. Подростки к профессиям относятся избирательно. Они свои мечты не соотносят с практической деятельностью. Мечтают заниматься интересной работой, иметь верных друзей, много путешествовать.

№ слайда 6 Ранняя юность Необходимость решительного выбора профессионального самоопределени
Описание слайда:

Ранняя юность Необходимость решительного выбора профессионального самоопределения Романтические устремления в настоящем реализовать невозможно, возникает рефлексивный самоанализ: кто я? Каковы мои способности? Каков мой жизненный идеал? Кем я хочу быть?

№ слайда 7 Профессиональное самоопределение идет с точки зрения:
Описание слайда:

Профессиональное самоопределение идет с точки зрения:

№ слайда 8 Практическое принятие решения включает в себя два компонента
Описание слайда:

Практическое принятие решения включает в себя два компонента

№ слайда 9 Юность Профессиональная подготовка в учебных заведениях или на предприятиях Жела
Описание слайда:

Юность Профессиональная подготовка в учебных заведениях или на предприятиях Желаемое будущее стало настоящим. Это настоящее не всем приносит удовлетворение. Некоторые разочарованы в выборе профессии.

№ слайда 10 Молодость Социально-профессиональная активность Имея место и опыт работы, актуал
Описание слайда:

Молодость Социально-профессиональная активность Имея место и опыт работы, актуальным является профессиональный рост. Возникают вопросы: Как совершенствоваться, повышая профессиональную квалификацию? Какие возможности повышения в должности. Работа может быть тупиковой. Возникает вопрос смены работы. Какие возможности приобретения смежной специальности или новой профессии.

№ слайда 11 Профессиональное самоопределение следует понимать как процесс становления мотива
Описание слайда:

Профессиональное самоопределение следует понимать как процесс становления мотивационно-смысловой доминанты субъекта труда в целостном пространстве жизненного пути человека (Л.И. Катаева, ТА. Полозова), где успешность профессиональной деятельности выступает критерием успешности жизни.

№ слайда 12 Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех с
Описание слайда:

Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех субъективно-личностных форм жизнедеятельности человека: Само же профессиональное самоопределение следует рассматривать в единстве трех субъективно-личностных форм жизнедеятельности человека:

№ слайда 13 На самоопределение влияют: Социальное положение семьи Материальное благополучие
Описание слайда:

На самоопределение влияют: Социальное положение семьи Материальное благополучие семьи Уровень образования родителей Случайные факторы подросткового и юношеского увлечений

№ слайда 14 Раннее профессиональное самоопределение обычно связано: с неблагополучными семей
Описание слайда:

Раннее профессиональное самоопределение обычно связано: с неблагополучными семейными условиями; с низкой успеваемостью в школе; с недостаточно осознанным выбором специальности

№ слайда 15 Профессиональное самоопределение: Профессиональное самоопределение: это повзросл
Описание слайда:

Профессиональное самоопределение: Профессиональное самоопределение: это повзросление; это устойчивый образ «Я»; это самовыражение и т. д.

№ слайда 16 Возраст выбора профессии Возраст выбора профессии Чем младше возраст выбирающего
Описание слайда:

Возраст выбора профессии Возраст выбора профессии Чем младше возраст выбирающего профессию, тем вероятнее, что выбор несамостоятелен, сделан по чьей-то подсказке. Уровень информированности: о содержании будущей профессии; о своих особенностях личности.

№ слайда 17 Уровень личных притязаний У большинства 15— 17-летних юношей и девушек уровень п
Описание слайда:

Уровень личных притязаний У большинства 15— 17-летних юношей и девушек уровень притязаний завышен, что стимулирует их преодолевать трудности выбора профессии. Заниженные притязания не стимулируют положительного решения вопросов самоопределения.

№ слайда 18 Очень сильно на выбор профессии оптантом влияет семья. Семья обычно заинтересова
Описание слайда:

Очень сильно на выбор профессии оптантом влияет семья. Семья обычно заинтересована в профессиональном определении своих детей: домашние разговоры о проблемах на работе; посещение рабочего места родителей; внешние атрибуты профессий, инструмент; сама окружающая атмосфера.

№ слайда 19 Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии. Толь
Описание слайда:

Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии. Только зрелая личность может осмысленно сделать правильный выбор профессии. А.П. Чернявская выделяет пять таких параметров: 1.Автономность. Человек должен принимать самостоятельное решение, а не навязанное из вне. Это возможно при наличии: своих целей, инициативы и активности; знаний и навыков в области профессий; ориентации на успех; опыта решения жизненных проблем (опыта по планированию своих поступков, общих дел своего времени и т. д.); умения прогнозировать профессиональный рост; умения принимать компромиссные решения меж­ду своими желаниями и возможностями. 2.Информированность о мире профессий (в целом и, в частности, отдельных) и умение соотнести информацию со своими особенностями. 3.Умение принимать решения. 4.Умение планировать свою профессиональную жизнь. 5.Эмоциональное отношение к ситуации выбора профессии.

№ слайда 20 Мотивы выбора профессии.
Описание слайда:

Мотивы выбора профессии.

№ слайда 21 Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно д
Описание слайда:

Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Но есть период в жизни человека, когда она действительно становится ключевой, определяющей, - это период юности. Проблема поиска смысла своего существования, определения жизненных целей важно для сохранения психического и психологического здоровья любого человека и в любом возрасте. Но есть период в жизни человека, когда она действительно становится ключевой, определяющей, - это период юности.

№ слайда 22 Ключевые темы для подростков. Принятие и избегание ответственности становится кл
Описание слайда:

Ключевые темы для подростков. Принятие и избегание ответственности становится ключевой темой психологического консультирования подростков. Поэтому, занимаясь в рамках профориентации определением подходящей профессии, психологи в фокусе внимания держим другую, более важную задачу — принятия ответственности за выбор самим подростком.

№ слайда 23 Согласно Ялому, Согласно Ялому, «пока человек верит, что его ситуация и его дисф
Описание слайда:

Согласно Ялому, Согласно Ялому, «пока человек верит, что его ситуация и его дисфория порождаются кем-то другим или некоторой внешней силой, какой смысл стремиться к личностному изменению? Люди обнаруживают неистощимую изобретательность в нахождении путей избегания сознания ответственности».

№ слайда 24 Существует несколько механизмов избегания ответственности:
Описание слайда:

Существует несколько механизмов избегания ответственности:

№ слайда 25 Психологи условно разделили процесс формирования профессионального самоопределен
Описание слайда:

Психологи условно разделили процесс формирования профессионального самоопределения на несколько этапов:

№ слайда 26 «Если индивид в полной мере испытывает желание, ему предстоит принять решение, и
Описание слайда:

«Если индивид в полной мере испытывает желание, ему предстоит принять решение, или сделать выбор. Решение - это мост между желанием и действием. Принять решение означает взять внутренние обязательства по отношению к ходу действия. Если не следует никакого действия, я считаю, что нет никакого настоящего решения, а есть флирт с решением, своего рода неудавшееся решение» (И. Ялом)

№ слайда 27 Время действий. Этот период разделяется в свою очередь на три этапа: A)Послешкол
Описание слайда:

Время действий. Этот период разделяется в свою очередь на три этапа: A)Послешкольный период, характеризующийся резкой сменой условий жизнедеятельности, - это время профессионального самоопределения и образования. Б) Период осознанных действий - поиск работы закрепление на рабочем месте. B)Период социальной стабильности — постоянная работа, карьерный рост.

№ слайда 28 заключение Оказывая психологическую поддержку учащимся 9-х классов, мы имеем дел
Описание слайда:

заключение Оказывая психологическую поддержку учащимся 9-х классов, мы имеем дело еще с игровыми представлениями о будущей профессиональной деятельности. Задача сопровождения на этом этапе является привнесение подростковые представления о трудовых отношениях взрослой экспертной оценки.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru