классный часПРАВА РЕБЁНКА
Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и с юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, покланялись разным богам.
Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди…
Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.
Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было воин, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Поэтому они все вместе написали Закон. Они привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.
Что такое право?ПРАВО (из словаря Ожегова) – есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.ПРАВО (по курсу обществознания, доктор педагогических наук Л. Боголюбов) – это нормативная форма выражения формального равенства людей в общественных отношениях. Признание формального равенства людей подразумевает их свободу и независимость. Где нет свободы, не может быть и отношения, т.е. отношения между людьми в обществе.
Виды праваконституционное,административное,гражданское, семейное,жилищное, трудовое,финансовое, процессуальное, уголовное и т. д.
Поговорим о правах ребёнка... Декларация прав ребенка была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года.Во всеобщей декларации прав человека сказано, что каждый человек должен обладать всеми указанными в ней правами и свободами. Генеральная Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества.С 1990 года Россия является участницей Конвенции ООН о правах ребенка. Конвенция о правах ребенка вступила в силу 2 сентября 1990 года.В соответствие с этим международным договором Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному их осуществлению и защите.
Практическая работа Составьте список потребностей ребенка, которому 2 месяца. Что ему необходимо для жизни? 2. Потребности человека со временем меняются. И в 13-14 лет, как вам сейчас, у ребенка могут быть и другие потребности. Напишите список потребностей 13-14-ти летнего ребенка.Как с возрастом изменяются потребности ребенка?
Потребности ребёнка в разный возрастной период.
20 ноября 1989 г. была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН Конвенция о правах ребенка. Через год она была ратифицирована нашей страной.чем конвенция отличается от декларации?
В Конвенции о правах ребёнка написано: «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее» (ст.1, согласно определению Конвенции);
Каждый ребёнок имеет право на жизнь(ст. 1 по определению Конвенции)
С момента рождения ребенок имеет право на имя, приобретение гражданства (ст.1)
Ребенок имеет право свободно выражать свою мысль (ст.13);
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии (ст.14);
Ребенок имеет право на образование (ст.28);
Государства–участники Конвенции обеспечивают, чтобы ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения и наказания (ст.37);
Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг (ст.31).
Товарищи дети!Будьте бдительны: права свои знайте,хорошими людьми растите!!!
Классный час подготовлен классным руководителем 7 А класса МОУ СОШ №30 Бастрыкиной Ольгой Николаевной.г. Комсомольск-на-Амуре 2009 год.