Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна,учитель русского языка и литературыМОУ «СОШ № 126» г. Барнаул, Алтайский край
Определите, к какому стилю речи и жанру относится Милая мама!Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил тебе хоть малую радость. Я хочу с тобой серьёзно поговорить. Я прошу тебя, моя родная, очень прошу и даже требую, чтобы ты не несла никакой тяжёлой работы. Выполни мой наказ, мамочка ! Самое главное- береги себя.Милая мама, как ты думаешь, не лучше ли тебе поехать в санаторий? Подумай и сейчас же напиши. Всё будет сделано так, как ты хочешь.Крепко обнимаю тебя, моя славная труженица.Любящий тебя сын.этот текст, обоснуйте свою точку зрения
Письмо-это написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь;умение писать;система графических значков для передачи запечатления речи;манера художественного изображения(С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка»)
Тема урока Письмо. История происхождения и развития
Цели и задачи урока: познакомимся с историей развития и происхождения письма;выясним, какие типы писем существовали и какую роль играло письмо в жизни человека;познакомимся с правилами написания письма и формами речевого этикета;подготовимся к написанию письма
Задание по группам 1 - составляет план рассказа учителя;2 - формулирует два- три вопроса, опираясь на сообщение учителя, записывает их в тетрадь;3 - осмысливает новую информацию и составляет кластер
Дары скифов
Образец письма кипу
Рисованное письмо
Пиктография индейцев
Иероглифы Древнего Египта
Клинопись
Основные понятия шумеров а- «вода»э- «дом»ама- «мать»лу- «человек»ан- « небо»ки- «земля»чаи- «большой, великий»
Письменность Китая
Финикийский алфавит
Финикийское письмо
Сопоставление финикийского и греческого письма
Греческое письмо
Славянская письменность
Композиция письма и формулы речевого этикета
Правила заполнения конверта В верхнем левом углу указываются данные отправителя( от кого, откуда); в правой нижней части- реквизиты получателя (кому, куда)наименование адресата(для граждан это фамилия, имя, отчество);название улицы, номер дома, номер квартиры;название населённого пункта( города, посёлка и т.д.);название района;название края, республики;название страны;почтовый индекс.
Синквейны Письмодружеское, личное,сообщает, рассказывает, советует.Лети с приветом- вернись с ответом.Весть.Письмо,древнее, нетленное,прочитаю, перечитаю, сохраню.Что написано пером, того не вырубишь топором.Память.
Домашнее задание Напишите письмо тому, кому сочтёте нужным (родителям, друзьям, президенту, губернатору, мэру, учителю, любимому герою и т.д.)
Спасибо за урок!