Особенности семейного воспитания МОУ Подозерская средняя общеобразовательная школа РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Щавелёва О.А.,учитель начальных классов, классный руководитель 2 класса
"Любя своих детей,учите их любить Вас, не научите- будете плакать на старости лет - вот, по моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства."В. А. Сухомлинский
Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности.
ФУНКЦИИ РОДИТЕЛЕЙ Создание оптимальных условий для роста и развития ребенкаОбеспечение безопасностиОбеспечение адаптации к жизниВоспитание ребенка
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ
Любовь умиления —самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктивная, неразумная, иногда наивная любовь. Ребенок, воспитанный в атмосфере умиления, не знает, что в человеческом общежитии есть понятия «можно», «нельзя», «надо». Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.
Деспотическая любовь —одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков человек ожесточается. Все это происходит из-за неумения родителей пользоваться своей властью. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одухотворять его внутренний мир, силы, желания быть хорошим.
Любовь откупа - родительский долг заключается в обеспечении всех материальных потребностей детей. Это взгляд на воспитание детей как на что-то совершенно обособленное, отдалённое забором от общественных обязанностей. Если в такой семье ни один родитель не уделяет достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно незнакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.
Каким вырастет ребёнок, во многом зависит, какое он занимает положение в семье.
Кумир семьи Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка – закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослыхРодители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всемВозносят ребенка до небес, «готовят» вундеркиндаРебенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителейРастет безвольным, трудности в общении
гипоопека Ребенок предоставлен сам себеОщущает себя ненужным, лишним, нелюбимымВременами вспоминают, что он есть и уделяют минимум вниманияВынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
Повышенная моральная ответственность На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
Ежовые рукавицы Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаютсяВнушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА СОВЕТ 1 Главное средство воспитания – это пример родителей, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее заботах, радостях.
СОВЕТ 2 Эффективным способом сплочениия семьи, установлением дружеских взаимоотношений является проведение совместного досуга.Важно не место, где проводишь время со своим ребенком, а впечатление от совместно пережитых испытаний. СОВЕТ 3 Сделайте жизнь ребенка интересной и много образной.Уделяйте ему больше свободного времени.Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных и личных делах.
СОВЕТ 4 Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах.Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.Разговаривайте друг с другом, если общения не происходит, вы отдаляетесь друг от друга. СОВЕТ 5 Не старайтесь спрятать ребенка от трудностей.Обсуждайте с детьми свою жизнь, считайтесь с их мнением в решении семейных проблем.Дети должны чувствовать ответственность за все, что они совершают в жизни.
РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРАКТИКУМ(ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ) 1. Ребенка постоянно критикуют, он учится ... 2. Ребенок живет во вражде, он учится... 3. Ребенок живет в упреках, он учится... 4. Ребенок растет в терпимости, он учится... 5. Ребенка хвалят, он учится ... 6. Ребенок растет в честности, он учится ... 7. Ребенок растет в безопасности, он учится ... 8. Ребенка поддерживают, он учится ... 9. Ребенка высмеивают, он учится …10. Живет в понимании и дружбе, он учится ...