мини-проект "Одежда наших бабушек и дедушек"
Участники проекта: Учащиеся 2 и 3 классовКлассный руководитель Комарова С.В.
Постановка проблемы: Современные дети с легкостью овладевают компьютером, ориентируются в мире современной музыки и … не знают своих корней,судьбы своих бабушек и дедушек.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Заинтересовать детей исследовательской работой.Изучить национальной состав населения посёлка.Познакомиться с особенностью одежды: национальной и старинной.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создать страничку «Одежда наших бабушек и дедушек» в «Летописи нашего посёлка»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:Подготовительный – сентябрь-декабрь.Основной – январь - апрельЗаключительный – май
Подготовительный этап:Сбор материалов о национальном составе населения посёлка.Подбор фотографий из семейных альбомов.Изучение истории возникновения одежды.
Основной этап:Обработка собранных материалов.Составление диаграммы.Оформление сведений о составе населения, особенностях национальной одежды.
Заключительный этап:Оформление странички «Одежда наших бабушек и дедушек» в «Летописи посёлка»
Ожидаемый результат:Оформление страницы в «Летописи посёлка»
Национальный состав населенияВсего в посёлке проживает –391 человек Это русские, татары, удмурты, немцы, армяне, украинцы, марийцы.
Русские составляют95%
Татары составляют43 %12 человекТатары составляют 1,5%
Удмурты 2%
Украинцы -0,2 %
Марийцы – 0,2 5%
Армяне – 0,2 %
Немцы – 0,8 %
Шло время. Изменялись условия жизни. Менялась мода. И вот уже не носят наши бабушки и дедушки национальные костюмы.
Оценка результатаВ течение работы над проектом мы узнали очень много нового о жизни и быте наших близких. Ближе познакомились с историей посёлка, в котором живём.Считаем, что наш проект займёт достойное место в Летописи посёлка Обманка-2.
ИсточникиКопии фотографий из семейных альбомов учащихсяКартинки из Интернета http://images.yandex.ru