PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Обмен веществ 8 класс
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Обмен веществ 8 класс


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Обмен веществ 8 класс


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Обмен веществ
Описание слайда:

Обмен веществ

№ слайда 2 Цели и задачи . Одной из наиболее острых проблем современного человека является
Описание слайда:

Цели и задачи . Одной из наиболее острых проблем современного человека является проблема лишнего веса. Не обошла она и отдельных учеников нашего класса. Цель нашей работы: определить доступными методами энергозатраты учеников нашего класса, что поможет им следить за соответствием своего рациона питания количеству истраченной энергии. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1.Изучить причины ожирения. 2.Особенноси обмена веществ у подростков. 3.Определить индекс массы тела у учеников класса. 4.Снять показания пульса при различной нагрузке на организм. 5.Рассчитать суточные энергозатраты каждого ученика

№ слайда 3 Ожирение - накопление жира в организме, приводящее к увеличению избыточной массы
Описание слайда:

Ожирение - накопление жира в организме, приводящее к увеличению избыточной массы тела на 20% и более от средних нормальных величин ("идеальная" масса тела). В развитых странах Европы от 40 до 70% населения страдают от избыточного веса. В России - около 50%.

№ слайда 4 Несколько процессов играет важную роль в развитии ожирения: генетические факторы
Описание слайда:

Несколько процессов играет важную роль в развитии ожирения: генетические факторы, повышенный аппетит и факторы режима питания, аномалии в затрате энергии и повышенное накопление поглощенных калорий.

№ слайда 5 Прибавление в весе происходит при условии, что потребление калорий превышает рас
Описание слайда:

Прибавление в весе происходит при условии, что потребление калорий превышает расход калорий, и еще одним важным фактором в развитии ожирения является уменьшение расхода энергии.

№ слайда 6 Существуют три составляющих расхода энергии: основной обмен - это величина энерг
Описание слайда:

Существуют три составляющих расхода энергии: основной обмен - это величина энергии, необходимая для поддержания теплоты тела, для удерживания ионов Nа+ за пределами клеток, а К+ - внутри клеток, для процесса дыхания и поддержания сердечной деятельности; тепловой эффект пищи - это величина энергии, расходуемая во время пищеварения; энергия жизнедеятельности - это величина энергии, расходуемая во время физической активности или упражнений.

№ слайда 7 В зависимости от массы тела различают ожирение: 1-ой степени (увеличение массы п
Описание слайда:

В зависимости от массы тела различают ожирение: 1-ой степени (увеличение массы по сравнению с "идеальной" более чем на 29%); 2-ой степени (избыток массы тела составляет 30-49%); 3-ей степени (избыток массы тела равен 50-99%); 4-ой степени (избыток массы тела составляет 100% и более).

№ слайда 8 Для грубой оценки нормального веса существует формула рост минус 100. Но наиболе
Описание слайда:

Для грубой оценки нормального веса существует формула рост минус 100. Но наиболее удобный показатель – индекс массы тела (ИМТ). Он определяется как отношение веса (в килограммах) квадрату роста (в метрах). Нормой считается у женщин ИМТ от 19 до 24, а у мужчин от 20 до 25, у подростков немного ниже (на 1 – 2 пункта).

№ слайда 9 Индекс массы тела
Описание слайда:

Индекс массы тела

№ слайда 10 В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет непрерывный процесс со
Описание слайда:

В организме человека, в его органах, тканях, клетках идет непрерывный процесс созидания, образования сложных веществ. Одновременно с этим происходит распад, разрушение сложных органических веществ, входящих в состав клеток организма.

№ слайда 11 Питательные вещества, поступающие в организм, служат не только пластическим, стр
Описание слайда:

Питательные вещества, поступающие в организм, служат не только пластическим, строительным материалом, но и источником энергии, так необходимой для жизни.

№ слайда 12 Для организма важно, чтобы в получаемой им ежедневно пище содержалось то количес
Описание слайда:

Для организма важно, чтобы в получаемой им ежедневно пище содержалось то количество энергии, которое он тратит в течение суток.

№ слайда 13 Определить количество освобождающейся в организме энергии можно методами прямой
Описание слайда:

Определить количество освобождающейся в организме энергии можно методами прямой и непрямой калориметрии.

№ слайда 14 Прямую калориметрию производят с помощью специальных аппаратов – калориметрическ
Описание слайда:

Прямую калориметрию производят с помощью специальных аппаратов – калориметрических камер.

№ слайда 15 Определение расхода энергии методом непрямой калориметрии.
Описание слайда:

Определение расхода энергии методом непрямой калориметрии.

№ слайда 16 проще можно определить энергозатраты человека по формуле , приводимой Л. Я. Иващ
Описание слайда:

проще можно определить энергозатраты человека по формуле , приводимой Л. Я. Иващенко. При этом количество затраченной энергии в килокалориях в минуту определяется по частоте сердечных сокращений (по пульсу). Для этого необходимо ЧСС умножить на 0,2 , от полученного результата отнять 11,3 и разделить на 2. Все цифры, приведенные в формуле, являются константами, полученными экспериментальным путем. О,2 Х ЧСС – 11,3 Q =------------------------- 2

№ слайда 17 Пульс у нас меняется в течение дня вместе с нагрузкой; он реже, когда мы спим, ч
Описание слайда:

Пульс у нас меняется в течение дня вместе с нагрузкой; он реже, когда мы спим, чаще, когда делаем уроки или едим, и значительно чаще при занятиях физкультурой и спортом.

№ слайда 18 пульс в разное время суток и при разной нагрузке.
Описание слайда:

пульс в разное время суток и при разной нагрузке.

№ слайда 19 Затем мы взяли показатели пульса после сна – что соответствует основному обмену,
Описание слайда:

Затем мы взяли показатели пульса после сна – что соответствует основному обмену, в конце урока, т.е. в положении сидя (небольшая нагрузка), по приходе в школу (увеличенная нагрузка) и после урока физкультуры (большая нагрузка). Кроме того ребята указали время, которое они проводят во сне, сидя, в движении и занимаясь спортом.

№ слайда 20 Данные внесли в таблицу.
Описание слайда:

Данные внесли в таблицу.

№ слайда 21 Рассчитав по приведенной выше формуле энергетические траты за одну минуту для ка
Описание слайда:

Рассчитав по приведенной выше формуле энергетические траты за одну минуту для каждого из четырех положений, умножили его на количество минут и результаты сложили. Так мы узнали, сколько энергии истрачено каждым учеником за сутки. Результаты свели в таблицу.

№ слайда 22 Количество затраченной энергии
Описание слайда:

Количество затраченной энергии

№ слайда 23 Используя полученные результаты, каждый ученик может следить за соответствием св
Описание слайда:

Используя полученные результаты, каждый ученик может следить за соответствием своего рациона питания энергозатратам. В первую очередь это поможет тем, у кого индекс массы тела выше нормы, то есть соответствует ожирению первой и второй степени.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru