Как помочь выпускнику основной школы выбрать профиль обученияРодительское собрание, 9 кл.
«Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим». Ульям Федер 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям. разочарования, даже психические расстройства…
Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность. Она включает в себя участие в предметных олимпиадах, научно – исследовательскую работу, посещение элективных курсов по выбору, уроки технологии в школе, предпрофильную подготовку.
Из огромного множества профессий каждый ребенок должен выбрать одну, да еще такую, чтобы душа к ней лежала. Задача педагогов и родителей - помочь детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда.
Профильное обучение и предпрофильная подготовка По решению Правительства РФ от 29 декабря 2001г. № 1756-р на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Учащиеся 10-11 кл. могут выбирать профиль обучения, т.е. изучать актуальные для себя предметы в большем объеме, а предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, изучать в меньшем объеме. Поэтому
Задача, которая должна решиться в период обучения в 9 классе это предпрофильная подготовка Позволит учащимся выбрать профиль обучения в 10 классе
Предпрофильная подготовка в нашей школе Информационная работа методического центра школы по знакомству с образовательными учреждениями района и области; Элективные курсы (по 8-12 часов) по выбору учащихся; Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера»
Что главное при выборе профессии? Совет родителей? Личный интерес ребенка?
Интересы, склонности, способности тесно взаимосвязаны Познавательное влечение к деятельности Интерес в процессе своего развития может перерасти Склонность (устойчивая личная потребность) Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат. Способности Нужно выбирать область приложения своих сил!
Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая, Нужна людям, обществу.Может быть доступной и посильной для ребенка в будущем.Сможет приносить ему удовлетворение, радость. Формула хорошего выбора профессии «нужно», «смогу», «хочу».
Уравнения и неравенства с параметрами Абсолютная грамотность Строительство современного дома Курьерова И.Б. Шестакова Н.А. Скрыгитель И.И Деловой этикет Международное гуманитарное право Иванова Н.А. Буткина Е.В. Алгебра в Ecxel Тайны химических реакций Тайны анализаторов Кругликов А.В. Ежова Л.Г. Мазихина Т.Г. Элективные курсы
Уравнения с неравенствами и параметрами Художественная обработка древесины Курьерова И.Б. Скрыгитель И.И Тайны химический реакций Женщины политического олимпа Ежова Л.Г. Буткина Е.В. Решение задач по химии Политическая карта мира Ежова Л.Г. Чекрышова Е.В. Развитие вычислительных навыков с помощью ИКТ Английская литература Курьерова И.Б. Вовчок О.М. Элективные курсы
Профориентационный курс «Моя профессиональная карьера» Целью системы профессиональной ориентации в рамках общеобразовательной школы является формирование у учащихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.
Диагностика ТИПА профессииЧеловек – человек (Ч-Ч)Человек – техника (Ч-Т)Человек – знак (Ч-З)Человек – художественный образ (Ч-Х.О.)Человек – природа (Ч-П)
Ч-Х.О Ч-Х.О Буткина А. Ч-Х.О Ч-Х.О Брычкина А. Ч-Ч Ч-Ч БольшаковаА. Я МОГУ Я ХОЧУ Ф.И. Ч-Х.О Ч-Х.О КапшуковаИ Ч-Ч Ч-Х.О Икина И. Ч-З Ч-З ЖимареваЮ Ч-Х.О Ч-П Гусева А. Ч-Т Ч-З Городников А. Ч-Ч Ч-Х.О Гоголева Ю. Ч-Т Ч-Т Глазков Е. Ч-Ч Ч-Ч КурочкинаТ. Ч-Ч Ч-З Курочкин М. Ч-Т Ч-Т Курочкин И. Ч-Ч Ч-Ч Козлова К. Диагностика ТИПА профессии
Ч-Х.О Ч-Х.О Орлова М. Ч-З Ч-З МаштаковаМ. Левашов А. МОГУ ХОЧУ Ч-Х.О Ч-Х.О Ситанова К. Сафонова А. Ч-Т Ч-Т Россиин И. Ч-З Ч-З Протасов М. Ч-З Ч-Ч Шалыгина А. Ч-П Ч-Х.О Чистова А. Ч-Т Ч-Т Третьяков А. Смирнова А. Ч-Х.О Ч-Х.О Шевченко А. МОГУ ХОЧУ
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2012года» подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».
Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт. Задача родителей - помочь построить правильный – обоснованный, реалистичный, морально оправданный проект профессионального старта своего ребенка.
Подготовила классный руководитель 9-а классаМБОУ СОШ№1, г.ДаниловаИванова Н.А.