Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школы № 76
Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека
Цель исследования – продвинуться в процессе принятия решения о выборе профессии. Цель исследования – продвинуться в процессе принятия решения о выборе профессии.
Задачи: Получение, структурирование и анализ информации о мире профессий и о профессии менеджера. Анализ собственных интересов, склонностей и потребностей, соотнесение их с имеющимися возможностями и рынком труда. На основе полученной информации рассмотреть все возможные варианты и самостоятельно принять решение о предпочтительной профессии.
История профессии В переводе с английского языка слово manager означает – руководитель, заведующий, директор, управляющий. У истоков классической теории управления стоял француз Анри Файоль (1841-1925), считающийся «отцом научного менеджмента».
Специальности, существующие в рамках профессии Менеджер по персоналу менеджер по рекламе менеджер по производству по сбыту по финансам по продажам и т.д.
Психологические требования профессии к человеку Способности Высокоразвитые организаторские способности (способность руководить); Коммуникативные способности (умение входить в контакт, налаживать взаимоотношения); Способность управлять собой; Высокая способность влиять на окружающих; Способность руководить; Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы; Способность решать проблемные ситуации в короткие сроки; Хорошо развитые аналитические способности; Высокий уровень понятийного мышления.
Личные качества, интересы и склонности умение прогнозировать, предвидеть ситуацию; уверенность в себе, в принимаемых решениях; энергичность; чёткие личные цели (знает, чего хочет от своей работы); умение подчинять требованиям, нормам организации; эрудированность; стремление к постоянному личному росту.
Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности отсутствие организаторских способностей; боязнь неудачи, неуверенность в себе; неумение управлять собой; неорганизованность, недисциплинированность; безынициативность; неспособность принимать решения; косность (неумение, нежелание изменяться, изменять поведение под влиянием окружающей среды); склонность перекладывать ответственность на других.
Сведения о профессиональной подготовке
Обоснование выбора профессии Успешно выбранная профессия – та, которая Соответствует возможностям («Я - могу») человека, которой он увлечен («Я - хочу») и которая востребована («Я -надо») обществом. Исходя из этого я выбираю свою будущую профессию.
Индивидуальная диагностическая информация С помощью опросника Г. Айзенка определила тип своего темперамента: я – сангвиник. По результатам опросника Е.А. Климова наиболее предпочтительными сферами человеческой деятельности для меня являются: «Человек» и «Знаковая система». Тип профессиональной направленности личности (по Дж. Голланду) – предприимчивый (11 баллов) и социальный (9 баллов). - С помощью методики «Карта профессиональных интересов» А.Е.Голомштока конкретизировались области моих профессиональных интересов. На момент опроса это – экономика и иностранный язык. Анализ полученных результатов по методике изучения коммуникативных и организаторских способностей (КОС-1, авторы В.В. Синявский, Б.А. Федоришин) позволяет предположить, что я обладаю очень высоким уровнем проявления организаторских склонностей и средним уровнем коммуникативных склонностей.
Выводы: - Во-первых, я усовершенствовала свои умения поиска и структурирования информации, пополнила свои знания, что позволило мне понять, насколько мир профессий динамичен и изменчив. - Во-вторых, я продвинулась в осознании своих индивидуальных особенностей, соотнесла их с требованиями профессии менеджер и с теми возможностями, которые даст мне эта профессия. - В-третьих, на сегодняшний день для меня профессия менеджер является наиболее актуальной. В тоже время мои предпочтения могут измениться, поскольку я сама меняюсь и развиваюсь. Данная работа помогла мне понять способы принятия решений и поиска альтернатив, поэтому в дальнейшем, я думаю смогу в автономном режиме сделать выбор.