Информационно-поисковый исследовательский проект ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯАвтор: Сахарова Инна Олеговна 11классНаучный руководитель:Акчурина Людмила Владимировна учитель химии и биологии Борковская СОШ
Цель проекта Выявить взаимосвязь между функциональной ассиметрией полушарий головного мозга и развитием речи учащихся
Задачи проекта 1.Изучить теоретические основы функциональной ассиметрии полушарий головного мозга.2.Провести диагностику среди 4,7,9,10,11 классов по определению ассиметрии и обработать полученные данные.3.Разработать рекомендации для успешного усвоения учебной информации для учащихся как с правым, так и с левым полушарием.
теория Функциональная ассиметрия полушарий формируется на этапах эволюции еще до человека, И, по-видимому она объясняется различием способов обработки информации, представленных в разных полушариях. Признаки разделения полушарий появляются у человека с момента его рождения, тогда как, у ребенка речь возникает в возрасте 1-2 лет
Среднее значение скорости чтения текста 4класс -84+-1,5,87+-1,57 класс -148+-1,5,270+-1,59класс -200+-1,5,247+-1,510 класс-175+-1,5,182+-1,511класс -207+-1,5,212+-1,5
Основы практической биометрии Основные статистические параметры т.е. среднее значение, стандартную ошибку, выборочную дисперсию для признаков, полученных, при измерении особей из двух выборок, и установить степень их различий по t-Стьюдента и F-Фишера.*Для вычисления критерия Стьюдента для выборок, которые, характеризуется разными дисперсиями, используется формула, по которой и производится расчет в Excel.