МБОУ «Гайнская СОШ»НОУ «Поиск» Да здравствует Шампунь Выполнила: Андрова Алина Валерьевна,ученица 11 «а» классаРуководитель:Тиунова Людмила Владимировна,учитель химии
Цель:Выявить самый эффективный шампунь Задачи:Изучить историю шампуняУзнать состав шампунейРассчитать цену шампунейОпределить критерии оценки эффективности шампунейПровести экспериментыПровести опросСделать выводы
Объект исследования:ШампуньПредмет исследования:Состав и свойства шампуняМетоды исследования:Анализ, наблюдение, эксперимент, анкетирование, сравнение
Гипотеза исследования:Чем дороже шампунь, тем он эффективней
Исследуемые марки шампуней:
Состав шампуня
Критерии оценки эффективности шампуней ПлотностьПенообразование и устойчивость пеныУровень pHСуспензирующая способностьЭмульгирующая способностьМоющая способностьОрганолептические свойстваЦена
Определение плотности Химический стакан со шкалой измерения заполняется 25 мл шампуня и взвешивается на электронных весах
Наблюдение обазования пены Налить в мерный цилиндр воду 25 мл Добавить 0,2 мл шампуня Взбалтывать в течение 15 секунд Измерить высоту столба пены сразу и через каждые 5, 10, 15 минут
Определение уровня рН Датчик рН
Определение суспензирующей способности шампуней m1 – масса угля, не подвергшегося суспензированиюm2 – холостой опыт(0,25 г)m2 - m1 = mугля (уголь, перешедший в раствор)
Моющая способность Белую шерсть испачкать грязью и краскойОпустить в мыльный раствор шампуня (0,2 мл шампуня на 25 мл воды) на 10 минутВзбалтывать в течение 30 секундОтжатьСполоснутьВысушить Лучше всех отмыл шампунь марки «Ушастый нянь», хуже всех – «Palmolive»
Определение органолептических свойств шампуня Закодированные марки шампуней были предложены респондентам с целью выявить лучший по следующим критериям: 1. Окраска 2. Запах 3. Консистенция
В результате исследования были определены лучшие шампуни:
Спасибо за внимание!