Что такое темперамент? Психологическое занятие9 класс
Выполнила: педагог-психологII категорииВетчинкинаАлександра Анатольевна
Цель занятия: Сформировать у детей понятие о темпераменте и типах темперамента. Задачи урока:Коррекционно-обучающая: ввести определения темперамента и типов темперамента;Коррекционно-развивающие: создать условия для развития у школьников сопоставительного анализа информации; развивать навыки связной монологической речи.Коррекционно-воспитывающие: вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитание культуры общения.
Темперамент –этоиндивидуально–психологическоесочетание свойств личности
Историческая справка Древнегреческий ученый-философ Гиппократ разделил всех людей на 4 группы по принципу соотношения в теле человека жидкостей:Сангвиник – от «сангвис» (кровь)Флегматик – от «флегма» (слизь)Холерик – от «холе» (желчь)Меланхолик – от «мелайн холе» (черная желчь)
Научное обоснованиеучения о темпераменте Русский ученый И.П. Павлов в начале 20 века обосновал и подтвердил существование четырех типов темперамента
Характеристика сангвиника: ОбщительностьДружелюбиеОтзывчивостьЭнергичностьБеспечностьЛидерство
Характеристика флегматика: ПассивностьОсмотрительностьМиролюбиеУправляемостьНадежностьУравновешенностьСпокойствие
Характеристика холерика: БеспокойствоАгрессивностьПеременчивостьРаздражительностьОптимизмАктивностьВспыльчивость
Характеристика меланхолика: ТревожностьУныниеЗамкнутостьЧувствительностьНеобщительностьЧуткость
Релаксация
Поведение в конфликтной ситуации
Правильные ответы: ХолерикФлегматикМеланхоликСангвиник
Источники: Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656сПрактическая психология для преподавателей. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 328сСайт: http//psychotype.ruСайт: http//psylife.ruСайт: http//wwweffecton.ruСайт: http//wwwrusmedserver.ru