МОУ средняя общеобразовательная школа №9 г. Искитима Новосибирской области Научно-исследовательская работа по теме «В школу с улыбкой!»
РАБОТУ ВЫПОЛНЯЛИ: Ученица 4 «А» классаПыряева Дарья Сергеевна Учитель начальных классовМоисеева Елена Александровна
Что такое ЭМОЦИИ? Эмоции отражают для нас мир, в форме непосредственного переживания явлений и ситуаций , обусловленного тем , насколько они удовлетворяют наши разнообразные потребности.
Любая новая ситуация , информация , которая способствует удовлетворению потребностей , вызывает положительные эмоции, а информация , снижающая эту вероятность, неизбежно вызывает отрицательные эмоции. Поэтому в одних случаях мы выбираем такое поведение, которое помогает усилить, повторить радость, восхищение, интерес; в других – такое, которое ослабляет радость , восхищение, интерес; в других – такое, которое ослабляет или предотвращает страх, огорчение, гнев. Так эмоции регулируют наше поведение. Изменением общего эмоционального фона мы и называем Настроение. Что такое НАСТРОЕНИЕ?
Эмоции и познавательные процессы Положительные эмоции возникают при удовлетворении потребностей, желаний, успешном достижении цели деятельности. В учебной деятельности они проявляются при удовлетворении мотивации учения, мотивации достижения и др. в виде радостного отклика, повышенного настроения, хорошего самочувствия. Положительное эмоциональное возбуждение улучшает выполнение более легких заданий и затрудняет - более сложных. Но при этом положительные эмоции, связанные с достижением успеха, способствуют повышению, а отрицательные, связанные с неуспехом, - снижению уровня выполнения деятельности, учения.
Эмоции и познавательные процессы Положительные эмоции оказывают существенное влияние на протекание всякой деятельности, в том числе и учебной. Регулирующая роль эмоций возрастает в том случае, если они не только сопровождают ту или иную деятельность (например, процесс учения), но и предшествуют ей, предвосхищают ее, что подготавливает человека к включению в эту деятельность. Таким образом, эмоции и сами зависят от деятельности и оказывают на нее свое влияние.
УСПЕШНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ЭТО: · успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья · успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность, · успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации, · успешность воспитанника как социально-психологический механизм воспитания связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости (Ш. А. Амонашвили, А.С. Макаренко), · успешность – взаимоотношений педагога и учащегося, общения подростков друг с другом, учителей друг с другом.
СОВЕТЫ: В целях развития эмоциональной сферы необходимо предусмотреть гармоничное воспитание различных чувств и эмоций, а также формировать у ребенка необходимые навыки в управлении своими чувствами и эмоциями (гнев, беспокойство, страх, вина, стыд, сочувствие, жалость, симпатия, гордость, благородство, любовь и др.); научить его понимать свои эмоциональные состояния и причины, их порождающие. С эмоциональным благополучием ребенка связана его оценка самого себя, своих способностей, нравственных и других качеств.
СОВЕТЫ:Эмоциональная сфера наиболее подвержена разрушительным воздействиям среды, в которой живет современный человек. Одним из таких воздействий является повышенная тревожность человека.
Результаты опроса:
Влияет ли учёба на ваше здоровье?
Если у тебя хорошее настроение утром то у тебя:
Как часто у тебя хорошее настроение утром?
Как часто утром тебе хочется спать?
В какой степени ваше настроение зависит от учёбы?