К.Паустовский «Кот-ворюга» Исаева Анжелика Владимировна МБОУ «СОШ №2» г. Сосногорска 3 класс
Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.
Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка, Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.
К. Паустовский 1892 – 1968 г.г. «Кот-ворюга»
Узнать… . Учиться…. Определить…. Развивать….
Добро всегда добром возвращается.
К.Паустовский «Кот-ворюга»
«…Моя писательская жизнь началась с желания всё знать, всё видеть и путешествовать…»
Деревня в Украине г.Киев в начале XX века Детство К.Г. Паустовского
Мещерские места г. Тарусу
Что означает слово«ворюга»? Сравните слова: вор, воришка, ворюга, хитрюга. О ком так говорят?
КУКАН - бечёвка, на которую надевают, под жабру в рот, пойманную рыбу, пуская её на привязи в воду
ПЛОТИЦА – небольшая пресноводная рыба
ЗАРОСЛИ- частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место
Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть
Шиворот - за ворот, за воротник
Подпалины - рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного
Бухало – производить сильный и глухой звук.
Припадок - внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой-то болезни (потеря сознания, судороги)
Отчаяние – состояние крайней безнадёжности, ощущение безвыходности
Портрет Описание внешности героя Характер героя Авторская оценка
Исследовательская работа 1 группа: 1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное? 2) На каком рисунке, на ваш взгляд, наиболее точно изображен кот-ворюга? Объясните свой ответ.
Исследовательская работа 2 группа: 1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки? 2) Установите закономерность. Какую картинку можно исключить?
Исследовательская работа 3 группа: 1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа. 2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга. 3) Какой оттенок имеет это слово в тексте? Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?
Исследовательская работа 4 группа: 1) Подготовить выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.
СИНКВЕЙН 1 - тема (одно слово - существительное) 2 - описание темы (два прилагательных) 3 - действия в рамках этой темы (три глагола) 4 - это фраза, показывающая отношение к теме 5 - слово, которое повторяет суть темы (синоним)
РЕФЛЕКСИЯ «Сегодня на уроке …» Было интересно… было трудно… я понял, что… я почувствовал… мне захотелось… я научился… урок дал мне для жизни… я смог…