Проект на тему «Степи» Разработка учителя начальных классов МАОУ Лицей №1 г. Балаково Саратовской областиХристенко Марины Евгеньевны
Цели проекта. Сформировать у учащихся представление о природной зоне степей. Познакомить с географическим положением зоны степей, ее особенностями, животным и растительным миром, ролью человека. Развивать умение работать с картой, атласом-определителем и дополнительной литературой, а также с гербарием. Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы.
Основополагающий вопрос проекта Каковы особенности жизни в природной зоне степи?Проблемные вопросыКаковы климатические условия степей?Какие растения растут в степи и какими способами они выживают?Какие животные живут в степной зоне?Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
Подготовка к проекту Проводится вводное занятие. Учитель показывает карту природных зон России и выясняется, что часть Саратовской области лежит в зоне степей. Рассматривается основополагающий вопрос проекта. Класс делится на 4 группы. Каждая группа получает задание для исследования. Учитель должен дать источники информации, подготовки отчётов исследований. Результаты исследований, ребята оформляют с помощью презентаций.
Группы исследователей Метеорологи Каковы климатические условия степей? Ботаники Какие растения растут в степи и какими способами они выживают? Зоологи Какие животные живут в степной зоне? Какие животные и растения степей находится на грани исчезновения и занесены в красную книгу?
Работы учащихся Метеорологи посмотретьЗоологи посмотретьБотаники посмотреть Экологи посмотреть
Сроки выполнения проекта вводное занятие сбор материала консультации по созданию презентаций оформление презентаций подведение итогов
Дидактический материал На итоговом занятии учащиеся показывают результаты своих исследований и отвечают на вопросы теста Пример теста
1. Зона степей расположена на ... нашей страны: а) севере; б) востоке; в) юге.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
2. На карте природных зон зона степей закрашена ... цветом:а) Розовым; б) зеленым;в) желтым; г) коричневым.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
3. Характерный признак зоны степей - это ...а) сплошной травянистый растительный покров;б) отсутствие сплошного растительного покрова;в) обилие мхов, лишайников, кустарников.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
4. К степным птицам относятся ... а) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;б) ястребы, кедровки, сойки;в) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
5. Для растений степи характерны: ... а) стелющиеся корни, крупные листья;б) длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки;в) корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
6. В степи по вине человека появились следующие экологиче­ские проблемы: ... а) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины;б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей;в) распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
7. Какая из цепей питания характерна для степи: а) ежевика -» лемминг —> песец;б) водоросли —> рачки -» сайка -» гагарка;в) растения —> заяц-беляк -> рысь;г) зерно —» суслик —> орел-беркут.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
8. В Красную книгу занесены следующие степные растения и животные: ... а) кречет, стерх, краснозобая казарка;б) пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка;в) зубр, филин, женьшень.
Верно Молодцы!!!
Неверно Надо подумать!!!
Вот и всё!До новых встреч!Спасибо за внимание!!!