Синтаксис
1. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква 1.А) в землянк_, у землянк_, около землянк_ Б) в ущель_, по алле_, к лошад_ В) в тетрад_, на лошад_, к дочер_2. А) по трасс_, на лошадк_, в сара_ Б) по отмел_, в пол_, вдоль алле_ В) на сирен_, в комнат_, в музык_
2. Укажите глаголы с буквой Е в окончании. 1. бре_шь, верт_т, вид_м2. встрет_т, стел_шь, прыгн_шь3. сыпл_т, бре_т, встреча_т4. держ_м, слыш_шь, стел_м
Синтаксис – наука о строении словосочетаний и предложений. Это слово заимствовано в XVIII веке из греческого языка. Буквально значит: “ построение”, “сочетание”, “порядок”.
Составьте текст. Разбейте слова на предложения. Пришёл, золотой, осень, птицы, лететь, юг, поля, собирать, урожай, скоро, наступить, зима.
Пришла золотая осень. Птицы полетели на юг. С полей собирают урожай.Скоро наступит зима.
Увлекательная страничка. - Назовите знаки препинания, которые вам известны. А известно ли вам, что греки в конце вопросительных предложений ставят не "?", а ";". Слово точка произошло от древнерусского "ткнуть". Испанцы и португальцы в вопросительных и восклицательных предложениях ставят знаки не только в конце, но и в начале предложения (¿ ?).
Устраните путаницу в стихотворении Б. Заходера Очень-очень странный вид:Речка за окном горит!Чей-то дом хвостом виляет, Пёсик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерноДа как крикнет, улетая:– Вот что значит запятая!
О пользе знаков препинания. Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразы попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.Потом он потерял знак восклицательный и начал говорить тихо, с одной интонацией. Его уже ничто не радовало и не возмущало, он ко всему относился без эмоций.Затем он потерял знак вопросительный и перестал задавать вопросы, никакие события не вызывали его любопытства, где бы они ни проходили – в Космосе, на Земле или даже в его собственной квартире.Ещё через пару лет он потерял двоеточие и перестал объяснять людям свои поступки.К концу жизни у него остались одни кавычки. Он не высказывал ни одной собственной идеи, он все время кого-нибудь цитировал – так он разучился мыслить и дошел до точки.