Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Прямая речь. Диалог.» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 5 г.Светлого
Прямая речь. Диалог.Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Повторение. Начертите схемы сложных предложений.1.Вот я опять гляжу на небо, где летят на свою родину любимые мною вольные птицы.2.Каштанка оглянулась и увидела, что по улице прямо на неё шел полк солдат.3. Первым тронулись болотные птицы, потому что болота уже начали замерзать.4.Не пенится море, не плещет волна, деревья листами не двинут.5.Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.6.Дверь тихонько отворилась, и царевна очутилась в светлой горнице.
Прочитайте данные предложения и добавьте к каждому еще часть так, чтобы получилось СПП(устно). Запишите по 2 примера. 1.У террасы росли кусты роз.2.Под кустиком мы увидели синий цветочек.3. Утренняя роса покрыла листву на деревьях.4. Частые капли дождя тяжело шлепали по листьям.5. В этом глухом и темном лесу живут белки и ежи.6.В апреле воздух заметно потеплел.
Спишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы. 1.На другой день Знайка сказал коротышкам Сегодня вечером приходите братцы ко мне. 2.Со всех сторон раздались крики: Верно Правильно Молодец Знайка Ура 3.А другой коротышка спросил А вы привезли что-нибудь с Луны
Спишите предложения, расставьте знаки, составьте схемы. 1.На другой день Знайка сказал коротышкам : «Сегодня вечером приходите, братцы ,ко мне.» 2.Со всех сторон раздались крики: « Верно !Правильно !Молодец ,Знайка! Ура!» 3.А другой коротышка спросил: « А вы привезли что-нибудь с Луны?»
Перепишите шуточные диалоги из русского фольклора, расставляя недостающие знаки препинания 1. –Где ты брат Иван - В горнице. - А что делаешь - Помогаю Петру. - А Петр что делает - Да на печи лежит.2. – Ты пирог съел - Нет, не я. - А еще хочешь - Хочу.
Преобразуйте сложные предложения в предложения с прямой речью. Запишите, правильно расставляя знаки препинания 1. Медсестра сказала мне, что докторасегодня не будет. 2. Мама спросила, выучила ли я уроки. 3. Охотник крикнул нам, чтобы мы не ходили на болото, там опасно. 4. Приезжий спросил у москвича, как ему пройти на Красную площадь.