РЕШАЕМ ТЕСТ А 1 – А 25Вариант 2 (ЕГЭ-2010. Тренировочные упражнения)
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А1. В каком слове верно выделен ударный звук?1. (просторные) складЫ2. положИла3. прИняв4. согнУтыйА2. В каком предложении вместо слова командированный нужно употребить командировочный1. Нас поселили в доме для командированных2. Командированное удостоверение инженер положил на стол.3. Со мною в гостинице жил командированный – приятный человек с рыжей бородой4. Простите, как вы попали на этот завод? Вы командированный?А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1. больше шестиста рублей2. нет мест3. проиграв вступление4. в двухстах метрах
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения.Исполняя эту пьесу,было чувство радости.я старался передать своё настроение.должен учитываться авторский замысел.зал хорошо слушал пианиста. А4 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)Лирический герой – один из центральных персонажей романа «Евгений Онегин».На встречу с писателем пришли те, кто любит современный детектив.Одним из художников, воспевших красоту русской глубинки, был Левитан.Химическая реакция показывает и помогает разобраться в составе вещества
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А6 Какое место в этом тексте должно занимать пропущенное предложение?Хотя есть и общечеловеческиесвойства в любой речевойкультуре.После 1-го предложения.После 2-го предложения.3. После 3-го предложения.4. После 4-го предложения.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А7 Какое из приведенных ниже слов или словосочетаний должно стоять на месте пропуска в предложении 5?Наоборот.Более того.3. С другой стороны.4. Поэтому.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А8 Какие слова являются грамматической основой в предложении 1?Народ выработал.Выработал культуру.3. За века существования выработал.4. Каждый народ выработал.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А9 Укажите верную характеристику предложения 3?1. Сложноподчиненное.2. Сложносочиненное.3. Простое,не осложнённое.4. Простое,осложнённое вводными словами и однородными членами предложения.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова ХОТЯ из предложения 4причастиечастица3. наречие4. союз
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА Каждый народ за века своегосуществования выработал своюречевую культуру. (2)Поэтому то, чтосвойственно речевой культуре одного народа, может быть совсем не свойственно речевой культуредругого народа. (3)Так, например, укаждого народа обязательно естьпредставления о правильности речи,её эталоне. (4)В каждой речевойкультуре есть правила вежливости,хотя сами эти правила могутразличаться. (5)…Можно говорить орусской, английской, китайской идругих речевых культурах какобщечеловеческом феномене.А11 Укажите значение слова ЭТАЛОН в предложении 3самое точное измерениеформа правления3. точный образец4. единица меры
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А12 Укажите слово, написание которого определяется правилом : «В суффиксах страдательных причастий прошедшего времени пишется НН» 1. беше…ый 2. сорва…ый 3. пораже…ы 4. гости…ый (двор) А13 В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. дор…гие, н…речие, т…рмозить 2. к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий 3. р..месленный, гр..мадный, тр..вянистый 4. рел..гиозный, ож..влять, прим..ритьсяА14 В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?1. не..говорчивый, бе..мятежный, ни..ходящий2. пере..давать, и..подтишка, чере..чур3. зав..южило, в..едливый, об..ехать4. бе..церемонный, во..пылал, в..рыхлитьА15 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ю?помн..щий детали, следу..щую ночьмел..щий муку, овцы бле..тдворники крас..т, скач..щий галопом завис..щий от случая, сужива...щаяся к меридиану
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А16 В каком варианте ответа указаны все слова , где пропущена буква И. А. разве…лся (по ветру) Б. ускоривш…йся В. эмал…вый Г. сбивч…вый А17 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е. В 1907 году В. Серов написал н(1)большую картину «Пётр I», которая внешне н(2)чем н(3) отличалась от своих предшественниц, между тем как по значимости она имела большое значение в становлении Серова как исторического живописца.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А20 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Над ещё не улёгшимся (1) после недавней бури (2) бескрайним морем (3) возвышалось небо (4) унизанное (5) ярко мерцавшими звёздами. А21 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? По моему (1) растерянному взгляду было несложно догадаться о случившемся. Зима (2) по-моему(3) лучшее время года.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А 22 Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую(знаки препинания не расставлены) 1. Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2. Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим.3. Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени.4. Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. А23 Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в предложении: Душевное состояние Левитана сказывалось и при описании природы: он показал русскую природу от сумрачного минора до безоблачного настроения.1. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чём говорится в первой части 2. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3. Вторая часть БСП раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.4. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
ВЫБЕРИТЕ ОДИН НОМЕРДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА А24 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ? Город (1) вдали сверкающий на солнце (2) синие леса (3) окаймляющие берега залива (4) казались мне особенно торжественными. А25 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Чаще думай о других (1) и (2) даже если тебе сейчас нелегко (3) ты не забывай о том (4) что кому-то может потребоваться твоё участие.
ОЦЕНИ СЕБЯ САМ! «2» - 0 – 10«3» - 11 – 18«4» - 19 – 24«5» - 25