Практика - ориентирование Тема: « Опасные игры на дорогах»Воспитатель подготовительной к школе группы МДОУ № 11«Искорка» г. Бугульма ТатарстанСтепанищева Светлана Петровна.
Учить дисциплинированности и сознательности в выполнения правилам дорожного движения. Закрепить знания о безопасном поведении на улицах ; понимать обозначения дорожных знаков. Воспитывать культуру поведения в транспорте желанию оказывать помощь другому.
игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются практикой;использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации;применение видеоматериалов;экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации – загадки.
сформировать у ребенка навыки разумного поведения;научить адекватно вести себя в опасных ситуациях на улице, в городском транспорте; довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения.
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ УДОШКОЛЬНИКОВэтап уточнения и систематизации знаний дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах преимущественно через игры;этап освоения умений безопасности жизнедеятельности детей на улицы через имитирование действий с бытовыми объектами и моделирование возможных ситуаций обращения с ними;
Перспективное планирование занятий по формированию основ безопасного движения на улице города старшего дошкольного возраста (Приложения №1)
ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Приложения №2)
«Как познать дорожную азбуку»«Безопасность на дороге»«Дорожные знаки»«Исследование по ПДД»«Колесо безопасности»«Правила поведения в транспорте»«Практические занятия»«Родители лучшие помощники»
«КАК ПОЗНАТЬ ДОРОЖНУЮ АЗБУКУ»По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни наперёд: Свои имеют правила Шофер и пешеход.
Движенья полон городБегут машины в ряд,Цветные светофорыИ днём и ночью горят.Нельзя ходить зевая!Нельзя считать ворон!Шагая осторожно,За улицей следи.И только там где можно,Её переходи!
Когда-то люди ездили на лошадяхходили пешком, но вот появились автомобили. И тогда люди придумалидорожные знаки, которые бы подробно рассказывали водителям и пешеходам о предстоящем пути, помогали бы им не попадать в беду. Но для этого надо знать, что обозначает рисунок на знаке.
Проблемная ситуация.Проблемная ситуация.Выдвинуть гипотезы.Помощь литературы.Спросить у людей.Активизация словаря.Сделать вывод.
В безопасности формула есть:Надо видеть, предвидеть, учесть.По возможности – все избежать,А где надо – на помощь позвать.
Ты приучался повсеместно:Влез в транспорт – занимаешь место.В метро, не хуже чем баран,Ты брал всех встречных на таран.И не жалел, что толкотня,Понятно, рядом не родня.Но странный случай нынче был-Ты встал и место... уступил!Ты повзрослел, стал понимать,Когда сидеть, когда стоять!