Занятие для детей 6 – 7 лет с синдромом гиперактивности тема: «Мы - разные, мы - вместе». Автор: Колоненкова Оксана Валерьевна, педагог-психолог ГОУ детский сад №2404 города Москвы, идентификатор: № 242-446-381
Форма занятия: групповое, Продолжительность: 20 – 25 минут.Задачи: развитие произвольности и самоконтроля, развитие внимания, снятие психоэмоционального напряжения, развитие и совершенствование коммуникативных навыков, развитие эмоционально-выразительных движений, развитие тактильного восприятия.
Игра «Обзывалки». Участники игры, передавая мяч по кругу, называют друг друга необидными словами (названия овощей, фруктов, мебели, грибов) только в уменьшительно-ласкательной форме: «А ты,… морковочка!»
Игра «Броуновское движение» Все дети встают в круг. Ведущий один за другим вкатывает теннисные мячики. Детям сообщаются правила игры: мячи не должны останавливаться и выкатываться за пределы круга, их можно толкать ногой или рукой. Если участники успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительные мячи. Смысл игры – установить командный рекорд по количеству мячей в круге.
Игра «Волшебный мешочек» Дети рассматривают мелкие игрушки, а затем их кладут в матерчатый мешочек и предлагается на ощупь определить каждую из них.
Игра «Летает – не летает» Психолог называет разные предметы. Дети должны поднять руки тогда, когда называют предмет, который может летать. Психолог может их обманывать.
Заключительный этап Подведение итогов, передавая серединку от цветка друг другу по кругу.
Использованная литература Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста/ Под науч. ред. проф. Л.М.Шипицыной. – СПб., 2005.Арцишевская И.Л. Работа психолога в детском саду с гиперактивными детьми. – М., 2005.