Китайский дом, дворец, храм
Китайна картемира.КультурныецентрыКитая.
В III веке до н.э.на территории Китаяпоявилась первая великая империя.При императоре Цинь Ши-хуандибыла выстроенавеликая китайская стена,защищавшая империюот набегов кочевников.
Великая китайская стена растянулась по горам и равнинамболее, чем на 5 тысяч километров.
И сегодня стена имеетважное военное значение.
С большим размахомсооружалась и гробница императора.Стены были облицованыполированным мрамором и нефритом.На полу нарисовали карту империи,а потолок устроили в виде небосвода со светилами.Окружали гробницу рвыс многотысячным глинянымвойском императора.
Каждый воин был сделанв натуральную величинуи с индивидуальными чертами.
В серединеI тысячелетия в Китай из Индиипроникает буддизм.Монахи-скульпторывысекают в скалахогромные статуиБудды.
Вокруг статуй монахи устраивают пещерные жилища.
Индийские реликварии (ступы)в Китае приобретают вид высоких башен - пагод.
Со временем силуэты пагод становятсясимволом китайской культуры.
Даже храмы начинают возводить в форме пагоды.
Круглые террасы храма Неба в Пекинеи его синие крышисимволизируют небо.А квадратная в планеограда комплекса – землю.
Над входом в хрампомещается надпись:«ВысочайшееАвгустейшееНебо».
Подкуполное пространство храма символизирует небесные миры.
Древнейшим материаломдля письма в Китаеявляется бамбук.
Длинный, гибкий и прочный бамбук обусловили каркасную систему в архитектуре Китая.Здание,словноконструктор,собиралосьизотдельныхбамбуковыхпрутьев.
Кровля опиралась на деревянные столбы,покрытые красным лаком.Промежутки между столбами и каркасомзакрывали легкими щитами, которые можно былов любой момент убрать.
Верхушки столбов, особенно в углах,тоже собирали, подобно конструктору.
Кровлю и вход домаобязательнозащищалиохранители.
Традиционная каркасная конструкцияповторяется и в залах императорского дворца – Запретного города в Пекине.
Запретный императорский город,выстроенный строго с юга на север,кажется одновременно и строго симметричным,и свободным по расположению его 75 зданий, садов и рек.
Тронный зал императора – Зал Высшей Гармонии – самое высокое здание Запретного города. Ничто не должно быть выше императора.
На основе каркасов выстроены и парковые павильоны.
Появляются и каркасные пагоды.
И маленькие беседки также повторяют все те же формы.
Мосты покрываются такими каркасными беседками.
И даже по рекам плавают такие же каркасные суда.
Со временем и в каменных постройкахповторяется деревянная каркасная конструкция.
Ворота,и те приобрели в Китаекаркасный вид.
В Японии они еще более упростились и стали основойзнаменитых священных ворот.