Назначение кабинета: Назначение кабинета: -Обследование детей (выяснение этиологии механизмов и симптоматики речевых нарушений). -Развитие артикуляционных навыков. -Коррекционная работа по устранению дефектов звукопроизношения. -Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов. -Формирование грамматически правильной речи. -Формирование связной речи. -Развитие навыков звукового анализа и синтеза. -Консультативно-методическая деятельность для сотрудников МБДОУ и родителей.
Методическое обеспечение: Методическое обеспечение: Демонстрационный материал Раздаточный материал Пособия сделанные своими руками Настольные игры для развития речи Настольные игры для развития интеллектуальных способностей Пособия для развития мелкой моторики Пособия для развития дыхания Сенсорные игры Технические средства обучения
*Материал классифицирован: *по тематике лексических тем; *развитию речи; *грамоте и пр.
развитие речи развитие речи грамота дыхание Мелкая моторика Дыхание Голос Артикуляция и пр.
Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой серию упражнений различной сложности, направленных на коррекцию речевых нарушений, проявляющихся в рамках стертой формы дизартрии. Программа позволяет эффективно работать с детьми и с другими нарушениями речи: дислалией, ринолалией, заиканием. Программа «Игры для Тигры» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста – 5 – 7 лет, может применяться при работе с детьми среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» представляет собой серию упражнений различной сложности, направленных на коррекцию речевых нарушений, проявляющихся в рамках стертой формы дизартрии. Программа позволяет эффективно работать с детьми и с другими нарушениями речи: дислалией, ринолалией, заиканием. Программа «Игры для Тигры» предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста – 5 – 7 лет, может применяться при работе с детьми среднего дошкольного и младшего школьного возраста.
В коллекции кабинета около 1000 презентаций В коллекции кабинета около 1000 презентаций Для детей, родителей и педагогов -лексические темы -искусство -архитектура -музыка -логоритмика -игры на развитие психических процессов -ранний возраст -артикуляционная гимнастика и т. д.
Альбомы и пособия на развитие звукопроизношения
-закрепление -закрепление названий животных их детёнышей; -образование ласковых слов
Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов. В освоении артикуляционной гимнастики поможет игрушка с открывающимся ртом и подвижным языком. Это наша любимая обезьянка Чики. Для того чтобы речь ребёнка была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими, а этому может научить только взрослый. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных полноценных движений артикуляционных органов. В освоении артикуляционной гимнастики поможет игрушка с открывающимся ртом и подвижным языком. Это наша любимая обезьянка Чики.
Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком и в дошкольном учреждении и дома. Для активного развития мелкой моторики подойдут не только крупные яркие игрушки из различных материалов чистых цветов и несложных форм но и разные настольные игры. Например, шнуровки: из дерева, ткани и пластика. Известно, что стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы стимулируем развитие головного мозга ребёнка. Пальчиковые игры – это самое простое, что можно провести с ребёнком и в дошкольном учреждении и дома. Для активного развития мелкой моторики подойдут не только крупные яркие игрушки из различных материалов чистых цветов и несложных форм но и разные настольные игры. Например, шнуровки: из дерева, ткани и пластика.
Су-джоком я круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой беру. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И на стол его кладу. Су-джоком я круги катаю, Взад – вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И другой рукой беру. Им поглажу я ладошку, Будто я сметаю крошки. И сожму его немножко, Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И на стол его кладу.
Маленькие дети часто говорят тихо, или, наоборот, очень громко, не умеют разговаривать шёпотом. Маленькие дети часто говорят тихо, или, наоборот, очень громко, не умеют разговаривать шёпотом. Развитию голосового аппарата способствуют упражнения, в которых одни и те же звуки или звукосочетания произносятся с различной громкостью. Это подготавливает ребёнка к правильному интонированию как средству выразительности (смена силы голоса в зависимости от содержания высказывания). Использование театрализованных игр на самом элементарном уровне способствуют развитию голоса. Дети имитируют движения и проговаривают вместе с взрослыми слова стихотворения. Используется арсенал игр на имитацию заданных движений (пройди как лиса, попрыгай как зайка, походи как мишка).
Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у детей без отклонений, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание. Нарушения дыхательной функции наблюдаются у большинства детей с речевой патологией. Если речевое дыхание в онтогенезе формируется у детей без отклонений, то у детей с речевыми нарушениями оно развивается патологически. Дошкольникам с речевой патологией, прежде всего, необходимо развивать объём лёгких, формировать грудобрюшной тип дыхания, чтобы со временем перейти на речевое дыхание.
Использование пальчикового театра: на палочках, ложках, прищепках, не только поднимут малышу настроение, но будут иметь и оздоровительный речевой эффект. Использование пальчикового театра: на палочках, ложках, прищепках, не только поднимут малышу настроение, но будут иметь и оздоровительный речевой эффект.
В каждой группе есть папка для родителей «Рекомендации учителя-логопеда», где собраны консультации, доклады разные упражнения для полноценного развития речевого здоровья ребёнка. В каждой группе есть папка для родителей «Рекомендации учителя-логопеда», где собраны консультации, доклады разные упражнения для полноценного развития речевого здоровья ребёнка. В помощь родителям и педагогам выпущены брошюрки «Весёлый язычок» на темы: -«Массаж языка»; - «Артикуляционная гимнастика»; -«Пальчиковые игры»; -«Словарик для родителей»; -«Дыхательная гимнастика».