Смешно нам бывает, когда рассказывают забавную историю или анекдот, смеемся мы, когда щекотно или когда увидим веселую сцену, смеемся шутке, смеемся, скрывая неловкость, но все это еще не комическое. Конечно, комическое не бывает без смешного, но комическое и смешное — не одно и то же. Смешно нам бывает, когда рассказывают забавную историю или анекдот, смеемся мы, когда щекотно или когда увидим веселую сцену, смеемся шутке, смеемся, скрывая неловкость, но все это еще не комическое. Конечно, комическое не бывает без смешного, но комическое и смешное — не одно и то же.
Издавна люди стали высмеивать человеческие недостатки и слабости: рассеянность, глупость, неловкость, хвастовство. Все это комично при условии, если не вызывает страданий человека и не опасно для него и окружающих. Издавна люди стали высмеивать человеческие недостатки и слабости: рассеянность, глупость, неловкость, хвастовство. Все это комично при условии, если не вызывает страданий человека и не опасно для него и окружающих. Для того чтобы эти и другие недостатки стали смешными, необходимо их увидеть или представить в смешном виде. Комический эффект возникает только при определенных условиях.
Всегда объектом осмеяния было и остается все мелкое, безобразное, эгоистическое, уродливое в человеке и человеческих отношениях. Всегда объектом осмеяния было и остается все мелкое, безобразное, эгоистическое, уродливое в человеке и человеческих отношениях. Комическое выставляет на осмеяние невежество, чванство, зазнайство, хлопоты человека, доставляемые ему его собственной глупостью, желанием казаться не таким, каким он на самом деле является. Смех помогает познать истину, отличить правду от лжи.
Комическое многообразно в искусстве, где в зависимости от того, над чем смеются, возникает множество оттенков — от шутки и юмора, смеха беззлобного, до беспощадной, безжалостной сатиры. Комическое многообразно в искусстве, где в зависимости от того, над чем смеются, возникает множество оттенков — от шутки и юмора, смеха беззлобного, до беспощадной, безжалостной сатиры. Виды комического в искусстве: карикатура, водевиль, сатира, комедия.
Коме дия— жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Здесь в ход пускаются перепутанные записки, случайно подслушанные разговоры и т. д. Коме дия— жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Здесь в ход пускаются перепутанные записки, случайно подслушанные разговоры и т. д.
К числу видов комедии относятся такие жанры, как интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия. К числу видов комедии относятся такие жанры, как интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия.
Различают комедию положений и комедию характеров. Различают комедию положений и комедию характеров. Комедия положений— комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.
Комедия характеров— комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров , смешная и уродливая однобокость, черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества. Комедия характеров— комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров , смешная и уродливая однобокость, черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.
Область комического — это только человек и человеческая жизнь. Ни в природе, ни в мире животных нет комического. Область комического — это только человек и человеческая жизнь. Ни в природе, ни в мире животных нет комического. Чувство юмора и способность смеяться — важнейшая отличительная особенность человека от животных. Смех — дело серьезное.