УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Зимний пейзаж 6 класс
Цели урока закрепление умений учащихся в использовании приемов словотворчества подготовка к написанию этюда и сочинения ассоциативного характера развитие воображения учащихся воспитание эстетического вкуса воспитание любви к природе и родине
Серебро, огни и блестки, Целый мир из серебра. В.Брюсов
Задание 1 Создайте образ снежинки, используя изобразительно- выразительные средства: ЭПИТЕТЫ МЕТАФОРЫ ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ СРАВНЕНИЯ Напишите этюд «Снежинка»
Образ снежинки ЭПИТЕТЫ: белая, узорная, необычная, кружевная, маленькая, пушистая. МЕТАФОРЫ: серебристая звёздочка, волшебная пушинка. ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ: ложится, кружится, танцует в вальсе, радуется. СРАВНЕНИЯ: снежинка как маленькая снежная принцесса, как пушок одуванчика, как маленький парашютик
Этюд «Снежинка» Маленькая снежинка кружится в воздухе, словно парашютик.. Ей весело. Ведь сейчас зима, и она может кружиться, сколько ей хочется. Она похожа на легкий пушок и прекрасна, как принцесса. Ее узор напоминает необыкновенные кружева. Снежинка просто прелесть! Незванова Юлия Легкая снежинка, танцуя в воздухе, присоединяется к своим маленьким друзьям, и они в своем сказочном танце одевают землю легким пушистым покрывалом. За ночь они превращают землю в спящее заколдованное царство. Самойлова Таня
Задание 2 Обратимся к отрывку из рассказа Паустовского «Прощание с летом», в котором автор создает образ снежинок. Вставьте пропущенные слова-образы. В лесах было торжественно, светло и тихо. День как будто дремал. С …… высокого неба изредка падали ……… снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в ……….. капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как ……….
Отрывок из рассказа Паустовского «Прощание с летом» В лесах было торжественно, светло и тихо. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
Напишите миниатюру по опорному слову Напишите миниатюру по опорному слову С Н Е Г Какие слова у вас ассоциируются со словом «снег»
Снег кружился, Снег кружился, нежно падал на ель и гулял по дремучему лесу.
родина лес снег серебро снежинки волшебство снегирь
Поэтический образ снега К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани. (Б. Пастернак). Может, вместо зимы на полях это лебеди сели на луг. (С. Есенин). Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин).
Словно кто-то тороватый Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. (А.Фет). Блестя на солнце, снег лежит. (А.Пушкин).
Тема снега и России – сквозная в русской поэзии Снег летит на храм Софии, На детей, а их не счесть. Снег летит по всей России, Словно радостная весть. Н. Рубцов
Храм, дети, Россия Снег летит на храм на детей, по всей России. Храм, дети, Россия – святые слова, в которых выражена надежда на спасение и человека, и России. Вы, дети, будущее России. С надеждой и верой обращается к вам поэт.
Ель в снегу Ель в снегу Полдень. Тишина в лесу. Все деревья стоят в снежных шапках. А особенно красива в снежном наряде ель. Она стоит и не шевелится, словно спит под теплую сказку сна. Веточки ее все до единой усыпаны серебром. Каждая снежинка сверкает на солнышке. И стоит красавица ель в своем белоснежном наряде, словно бисеринками усыпана. Как прекрасна елочка, на первый взгляд, такая простая и обыкновенная, когда укутает ее мороз в снежное покрывало. Кузьминых Надя