Вершина греческой классики(искусство античной Греции) презентация к уроку МХК в 10 классепо учебнику Ю.А. Солодовникова «Мировая Художественная культура» 10 классКонстантинова В.А.учитель МХКГБОУ СОШ №1379г. Москвы
Миф первая форма духовного освоения мира, его образно-символическое воспроизведение и объяснение. Миф упорядочивает в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме.
Космогонические мифы занимают особое место среди других форм мифопоэтического мировоззрения, поскольку описывают условия, в которых протекает существование человека и помещается все, что может стать объектом мифотворчества. Космогонические мифы описывают, как возникла вселенная
Титаномахия …Заревело ужасно безбрежное море,Глухо земля застонала, широкое ахнуло небоИ содрогнулось; великий Олимп задрожал до подножьяОт ужасающей схватки. Тяжелое почвы дрожанье,Ног топотанье глухое и свист от могучих метанийНедр глубочайших достигли окутанной тьмой преисподней.Так они друг против друга метали звенящие стрелы.Тех и других голоса доносились до звездного неба!..(Пер. В. Вересаева)
гигантомахия …Эта эпоха рождала героев Эллады,Смертных простых и прекраснейших полубогов,Что защищали, как нам повествуют баллады,Мирных людей от коварных и злобных врагов.Много хвалы воздавалось мужам этим славным:Беллерофонт, Одиссей и могучий Ахилл.Но расскажу я о том Величайшем и Главном,Кто для людей не жалел своей жизни и сил…(А. Сальников)
Древнегреческий храм
Парфенон храм, посвященный Афине Парфенос – покровительнице Афин.Был основан по инициатива Перикла – знаменитого афинского полководца и реформатора. Его постройка шла довольно быстро –с 447 по 438гг до н.э. (под руководством архитекторов Иктина и Калликрата), а его скульптурное оформление и отделка (под руководством Фидия) были закончены в 432 году до нашей эры.Этот памятник древнегреческой высокой классики был построен в дорическом стиле, а в качестве основного материала выступал местный мрамор – почти белый после добычи, и приобретающий теплый желтоватый оттенок от времени. Храм окружен 50 колоннами.
Парфенон
Парфенон
Парфенон скульптурное оформление и отделка Парфенона проводились под руководством Фидия.его центральном святилище храма, называемом греками "целла", окруженном с трёх сторон двухъярусной колоннадой, находилась исполненная из золота и слоновой кости статуя Афины - работы Фидия.Фриз фасада был украшен прямоугольными плитами с изображениями кентавромахии, амазономахии и гигантомахии, фронтоны - скульптурными композициями. Целла же окружена лентой барельефа, изображающего Панафинейскую процессию – самый главный официальный праздник Афин древности.Фидий древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики.
Парфенон
Парфенон «Мойры». Фрагмент скульптуры восточного фронтона Парфенона. Мрамор. 438 - 432 до н.э. Британский музей. Лондон.Фидий и помощники. «Всадники». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н.э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Парфенон Фидий и помощники. «Панафинейское шествие». Рельеф фриза Парфенона. Мрамор. 438—32 гг. до н. э. Британский музей. Лондон. Фрагмент
Источники http://dic.academic.ruhttp://artyx.ruhttp://www.w-st.ruhttp://izuchaem.infohttp://www.antica.lt/источник шаблона: Хайми Н.И., ГОУ СОШ № 594, учитель информатики, http://pedsovet.su/