PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Тверские рукописи и иконы
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Тверские рукописи и иконы


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Тверские рукописи и иконы


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тверские рукописи и иконы Текст и фото для презентации любезно предоставил Павел
Описание слайда:

Тверские рукописи и иконы Текст и фото для презентации любезно предоставил Павел Сергеевич Иванов, кандидат философских наук, доцент кафедры теологии Тверского государственного университета

№ слайда 2 Тверской кремль в альбоме Адама Олеария Это первое известное нам графическое изо
Описание слайда:

Тверской кремль в альбоме Адама Олеария Это первое известное нам графическое изображение Твери, относящееся к началу 1630-х годов. В альбоме голландского путешественника Адама Олеария есть также и изображение Торжка. Увы, ничего более раннего не сохранилось.

№ слайда 3 Евангелие 1417 года Совершенно особый рассказ – древние тверские рукописи. К сож
Описание слайда:

Евангелие 1417 года Совершенно особый рассказ – древние тверские рукописи. К сожалению, они редко украшены миниатюрами, а основная их красота – в заставках и инициалах. Одна из древнейших сохранившихся рукописей – Евангелие 1417 года из Спасо-Преображенского собора в Твери богато украшенное заставками в тератологическом (зверином) стиле. Сплетенные фантастические животные предваряют тексты всех четырех евангелий. Такой стиль был очень популярен в XIII – XIV вв.

№ слайда 4 Евангелие 1434 года Новый стиль в украшении рукописей – «балканский» приходит в
Описание слайда:

Евангелие 1434 года Новый стиль в украшении рукописей – «балканский» приходит в конце XIV в. В Твери много рукописей, оформленных в этом стиле, имитирующем плетенку. Некоторые из них написаны на Афоне и в Константинополе. Таково, например, Евангелие, переписанное в монастыре Пантократор на Афоне и вложенное в 1434 году в монастырь Благовещения на Перемере в Твери.

№ слайда 5 Рукопись Авраамия Ещё одна рукопись, переписанная в 1432 году на Афоне тверичом
Описание слайда:

Рукопись Авраамия Ещё одна рукопись, переписанная в 1432 году на Афоне тверичом по имени Авраамий, попала в Савин тверской монастырь. Об этом и сообщает надпись на ее последнем листе.

№ слайда 6 Киево-Печерский патерик С именем Арсения, святителя Тверского, связан самый древ
Описание слайда:

Киево-Печерский патерик С именем Арсения, святителя Тверского, связан самый древний сохранившийся список «Киево-Печерского Патерика» - замечательного памятника древнерусской культуры. Арсений как постриженик этой обители, видимо, желал построить в Твери что-то подобное Киево-Печерской Лавре. Основанный им Желтиков монастырь имел те же храмы, что и монастырь в Киеве, а в 1406 году по заказу епископа на пергамене был выполнен дорогой список «Патерика» в особой «Арсениевской» редакции.

№ слайда 7 «Хроники Георгия Амартола» Древних тверских иллюстрированных рукописей две – но
Описание слайда:

«Хроники Георгия Амартола» Древних тверских иллюстрированных рукописей две – но во второй из них – списке «Мерила Праведного» миниатюра практически утрачена. Зато список «Хроники Георгия Амартола» начала XIV века уникален. Перевод византийской исторической хроники украшают 129 миниатюр, из которых 107 выполнены в начале XIV столетия.

№ слайда 8 «Хроники Георгия Амартола» Выходная миниатюра изображает князя Михаила Ярославич
Описание слайда:

«Хроники Георгия Амартола» Выходная миниатюра изображает князя Михаила Ярославича Тверского с матерью Ксенией (лик её утрачен). Это практически прижизненный портрет святого князя.

№ слайда 9 «Хроники Георгия Амартола» На второй миниатюре изображен монах «Георгий грешник»
Описание слайда:

«Хроники Георгия Амартола» На второй миниатюре изображен монах «Георгий грешник» - то есть «амартол – грешник с греческого), пишущий хронику. На миниатюрах есть имя художника – его звали Прокопий.

№ слайда 10 Древние тверские иконы Сохранилось порядка полутора сотен тверских икон от XIII
Описание слайда:

Древние тверские иконы Сохранилось порядка полутора сотен тверских икон от XIII до первой половины XVI века и не менее того икон более позднего периода, но еще генетически связанных с тверской школой. Древних из них – единицы. К таким относятся иконы XIII-XIV вв.

№ слайда 11 Икона «Борис и Глеб» Икона «Борис и Глеб» найдена в Новгороде в Савво-Вишерском
Описание слайда:

Икона «Борис и Глеб» Икона «Борис и Глеб» найдена в Новгороде в Савво-Вишерском монастыре. Этот монастырь основан в XV в. сыном тверского боярина Саввой Бороздиным. К Савве приходили его родственники, делали в его монастырь вклады. Икона очень традиционных форм, подобных ей около пяти-шести из разных городов Руси. Святые князья изображены в анфас, держат в руках мечи – атрибуты княжеской власти и кресты – символы мученической кончины.

№ слайда 12 «Архангел Михаил» Икона «Архангел Михаил» неизвестного происхождения, её обнаруж
Описание слайда:

«Архангел Михаил» Икона «Архангел Михаил» неизвестного происхождения, её обнаружили ещё до революции в тверском епархиальном древлехранилище. Икона также имеет немало аналогий в искусстве того времен, датируется широко – XIV век. Обращают на себя внимание при всей условности приемов иконописца мощь образа, большие сильные белильные мазки – «пробела», разбеленные краски. Эти приемы будут сопровождать всю тверскую иконопись до XVII века.

№ слайда 13 «Спас» Икона «Спас» того же происхождения и датировки. И к ней применимо все выш
Описание слайда:

«Спас» Икона «Спас» того же происхождения и датировки. И к ней применимо все вышесказанное. Этими образами и оканчивается собственно классика тверской школы, её истоки.

№ слайда 14 Иконы XV века Расцвет тверской иконописи относится к XV веку, когда число сохран
Описание слайда:

Иконы XV века Расцвет тверской иконописи относится к XV веку, когда число сохранившихся икон резко возрастает и исчисляется уже десятками. Назовем некоторые из них. Две иконы из села Васильевское под Старицей: «Богоматерь Одигитрия» и «Рождество Богородицы» - обозначают начало нового увлечения тверского искусства, появившегося в 1390-х гг. и связанного с именем святого Арсения епископа Тверского. Арсений приехал из Киева и привез множество икон, а, возможно, и мастеров - болгар и сербов. С этого времени распространяется их влияние на тверское искусство.

№ слайда 15 Иконы XV века Не забывали и о греках, немало икон ориентировано на современное и
Описание слайда:

Иконы XV века Не забывали и о греках, немало икон ориентировано на современное им греческое искусство. К таким относятся две иконы из села Ободово Спировского района. Одна из них – «Богоматерь». Икона очень близка к лучшим образцам византийского искусства 1 четверти XV в.

№ слайда 16 Иконостас Спасо-Преображенского собора Совершенно уникален в тверском искусстве
Описание слайда:

Иконостас Спасо-Преображенского собора Совершенно уникален в тверском искусстве «кашинский иконостас» - иконостас Спасо-Преображенского собора в Твери, созданный в 1 половине XV в. Найдена часть его икон в Кашине, но туда они попали в XVII веке, а происхождение их из Твери сейчас не вызывает сомнений. Иконостас состоит из 27 сохранившихся икон (их было около 40) деисусного, праздничного и пророческого чинов.

№ слайда 17 Иконостас Спасо-Преображенского собора Иконы архангелов Михаила и Гавриила относ
Описание слайда:

Иконостас Спасо-Преображенского собора Иконы архангелов Михаила и Гавриила относятся к шедеврам всего русского искусства и по уровню письма мало уступают образам Рублева и Дионисия.

№ слайда 18 Иконостас Спасо-Преображенского собора Праздники – «Сретение» и «Крещение» - нап
Описание слайда:

Иконостас Спасо-Преображенского собора Праздники – «Сретение» и «Крещение» - написаны этим же мастером, но в более свободной, легкой манере.

№ слайда 19 Иконостас Спасо-Преображенского собора Иконы очень тверские по приемам письма, в
Описание слайда:

Иконостас Спасо-Преображенского собора Иконы очень тверские по приемам письма, вместе с тем, они находят аналогии в греческом искусстве начала XV века.

№ слайда 20 Иконы XVII века Завершить краткий обзор тверского искусства следует иконами XVII
Описание слайда:

Иконы XVII века Завершить краткий обзор тверского искусства следует иконами XVII века. На одной из них изображены князь Михаил Тверской и княгиня Ксения – мать князя. Икона словно копирует выходную миниатюру «Хроники Георгия Амартола» (при этом нужно помнить, что самой рукописи в это время в Твери уже не было – значит была традиция такой иконографии). Святые держат в руках град Тверь в том виде, в каком он был в третьей четверти XVII века.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru