Перфоманс, хэппенинг, инсталляция
Концептуализм как направление в искусстве появляется в конце 1960-х гг. Первая выставка концептуалистов состоялась в 1969 г. в Нью-Йорке, в ней приняли участие Джосеф Кошут, Дуглас Хьюблер, Роберт Бери, Лоренс Вейнер.
Искусство — это идея, концепт, им становится самый неожиданный объект, например текст, фотография, ксерокопия репродукции, лозунг.
«Любые и всевозможные физические Атрибуты и качества, принятые как совместно, так и раздельно, не имеют отношения к идее»
от художника не требуется вечных творений, главное — передать ощущение настоящего времени.
«Стертый рисунок Де Кунинга»
Перфоманс Перформанс - короткое представление, исполненное одним или несколькими участниками перед публикой художественной галереи или музея. Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе.
Основной смысл перформанса не в нем самом, а в пространстве глубоко индивидуальных, эстетических и событийных переживаний очевидцев и соучастников Йозеф Бойс. Проект 1965 года.«Как объяснять картины мертвому зайцу»
Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене
концептуальный перформанс работает с чисто абстрактными категориями: временем, пространством, человеческим телом в пространстве, позицией созерцания, расстоянием, длительностью и т.д. Йозеф Бойс.«7000 дубов»
Хэппенинг вид театрального представления, в котором событие и действие являются самоцелью, а не частью драматического сюжета.
Смешивание различных театральных элементов и сочетание их с жизненными объектами и явлениями – отличительный признак хэппенинга. Столь же характерно отсутствие сюжета и логической связи между его отдельными частями.
Хэппенинги разыгрываются в галереях, на вокзалах, площадях и в прочих местах, не предназначенных для представлений. Могут они ставиться и на обычной сцене. Однако часто упор делается на окружение, обстановку – и тогда ломается стереотип «зритель – сцена».
Инсталляция Пространственная композиция, созданная художником из различных элементов – бытовых предметов, промышленных изделий, природных объектов, фрагментов текстовой и визуальной информации.
Главная цель инсталляции – создание в определенном объеме особенного художественно-смыслового пространства, построенного на неординарном сочетании тривиальных вещей, выявляющем в них новые смысловые значения и чувственные качества, скрытые от обыденного восприятия.