PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Культура первой половины XX века: расцвет или деградация


Скачать эту презентацию




№ слайда 1 Культура первой половины XX века: расцвет или деградация
Описание слайда:

Культура первой половины XX века: расцвет или деградация

№ слайда 2 В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих стр
Описание слайда:

В начале XX века утвердилась семерка ведущих капиталистических стран. В этих странах произошла вторая промышленная революция. Начался век электричества, автомобиля, телефона, радио. Англия Франция Германия Россия США Италия Япония

№ слайда 3 КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX
Описание слайда:

КАКИЕ ФАКТОРЫ ОКАЗАЛИ РЕШАЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XX ВЕКА ?

№ слайда 4 Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек.
Описание слайда:

Урбанизация. 1880 год – в Европе 8 городов с населением около 1,5 млн. человек. 1914 год – в Европе 29 городов с населением свыше 10 млн. человек. Нью-Йорк

№ слайда 5 Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к ра
Описание слайда:

Человек, веками привязанный к труду на земле, генетически предрасположенный к размеренной сельской жизни, с ее постоянством, неизменностью, монотонностью, вдруг оказывается в условиях суетливого города. Здесь до тебя никому нет никакого дела, где жизнь бурлит, где ежедневно перемещаются тонны товаров, денег, людей, а изменения в жизни происходят быстрее, чем крестьянин может мыслить. Разница быта.

№ слайда 6 Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сель
Описание слайда:

Очень скоро оказывается, что надежды на богатую жизнь не оправдываются – из сельской бедности человек переезжает в городскую нищету. В городе у него нет своего дома, нет единого сообщества односельчан, помощи ждать неоткуда. В сознании рушатся идеалы призвания.

№ слайда 7 Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост
Описание слайда:

Миграция. К миграции приводят все те процессы, о которых говорилось выше – рост городов, расстройство привязанностей. Перемещение больших масс сельских жителей в крупные города порождало серьезные социальные проблемы, т.к. немногие могли приспособиться к новым условиям жизни. Рост нищеты в крупных городах был присущ всем индустриальным обществам и создавал угрозу социальных потрясений.

№ слайда 8 Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаро
Описание слайда:

Социальные потрясения. Мир в начале XX века поистине бурлил – перемещение товаров, капиталов, людей приобретало общемировой характер, начала складываться мировая экономика. Борьба за сферы влияния, вылившаяся в локальные и мировые войны, революции поставили под сомнение сам факт человеческого существования. Утрата « коллективной идентичности», национальности, потеря себя и одновременно неустроенность быта, жизни приводили к тому, что люди теряли устойчивые нравственные убеждения и становились на путь преступлений.

№ слайда 9 Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революци
Описание слайда:

Научно – технический прогресс. Особенность XX века – скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб. Прежде всего, это относит к условиям жизни людей, которые воздействуют и изменяют изменение создание масс, формируют позицию того, что мир можно создать искусственно. Это приводит к обострению социальных проблем, массовому участию людей в политике и отрыву от семейных и патриотических ценностей, концентрации внимания человека на условиях быта.

№ слайда 10 На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация
Описание слайда:

На развитие культуры первой половины XX века оказали особое влияние: Урбанизация. Миграция. Разница быта. Расстройство привязанностей. Социальные потрясения. Научно – технический прогресс. Под влиянием этих факторов начался пересмотр прежних взглядов на мироздание, нравственных ценностей. Выводы:

№ слайда 11 Направления в искусстве в первой половине XX в.:
Описание слайда:

Направления в искусстве в первой половине XX в.:

№ слайда 12 Модернизм
Описание слайда:

Модернизм

№ слайда 13 Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве пе
Описание слайда:

Модернизм: это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.; претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»; является ранним этапом в развитии авангардного искусства.

№ слайда 14 Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусст
Описание слайда:

Символизм ( от фр. Symbolisme – знак) – одно из крупнейших направлений в искусстве конца XIX-начала XX вв. Время возникновения: 1870-1880-е гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - многозначность образов, - игра метафор и ассоциаций, - таинственность, - мистичность. Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.

№ слайда 15 Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брю
Описание слайда:

Яркие представители: В литературе: Ш.Бодлер (Франция) М.Метерлинк(Бельгия) В.Брюсов (Россия) А.Блок (Россия) В музыке: А.Скрябин (Россия) В живописи: О. Бердслей (Англия) . М.Чюрлёнис (Литва) М.Врубель (Россия) О.Редон (Франция) В драматургии: В.Мейерхольд (Россия)

№ слайда 16 О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»
Описание слайда:

О. Редон О.Редон «Ворон» «Глаз как шар»

№ слайда 17 М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)
Описание слайда:

М.Врубель «Девочка на фоне персидского ковра». (1886)

№ слайда 18 Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наибол
Описание слайда:

Время возникновения: вторая половина XIX в. Место возникновения: Франция. Наиболее развит в живописи. Особенности: - отражение реального мира в движении; - многоцветие. Импрессионизм (от фр. impression- «впечатление») – направление в искусстве.

№ слайда 19 В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция
Описание слайда:

В живописи: К.Моне (Франция) Э.Мане (Франция) О.Ренуар (Франция) Э.Дега (Франция) В музыке: К.Дебюсси (Франция) М.Равель (Франция) Яркие представители.

№ слайда 20 Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».
Описание слайда:

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы».

№ слайда 21 Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникно
Описание слайда:

Фовизм (от фр.fauve«дикий») – направление во французской живописи Время возникновения: конец XIXв. – начало XXв. Особенности: - эмоциональность , - высокая художественная выразительность, - интенсивность цвета, - отказ от светотени, - простые очертания.

№ слайда 22 Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Худ
Описание слайда:

Анри Матисс – яркий представитель фовизма. Франция. Годы жизни: 1869 – 1954. Художник, скульптор, аниматор.

№ слайда 23 Анри Матисс «Красные рыбки» (1911)
Описание слайда:

Анри Матисс «Красные рыбки» (1911)

№ слайда 24 Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности:
Описание слайда:

Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Германия. Особенности: - выражение эмоционального состояния, - броскость и гротескность, - анархия, бунтарство. Представители: - Отто Дикс (Германия) - Эрнст Барлах (Германия) - Эмиль Нольде (Германия) Экспрессионизм (от лат.expressio «выражение») – течение в европейском искусстве.

№ слайда 25 Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующ
Описание слайда:

Эмиль Нольде (1867-1956) Примером бунтарства и броскости служит картина «Танцующие со свечами»

№ слайда 26 Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая ат
Описание слайда:

Антивоенная направленность в творчестве Отто Дикса «Раненный солдат» «Газовая атака»

№ слайда 27 Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших п
Описание слайда:

Абстрактный экспрессионизм – движение художников, рисующих быстро и на больших полотнах. Время возникновения: 1910-1920-е гг. Место возникновения: Европа, США. Особенности: - негеометричные штрихи большими кистями; - дрипплинг (выдавливание красок на холст, капли красок); - спонтанность; - импровизация.

№ слайда 28 Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессиониз
Описание слайда:

Джексон Поллок (США, 1912-1956) – яркий представитель абстрактного экспрессионизма «Алхимия» Дж.Поллок творит.

№ слайда 29 Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, пр
Описание слайда:

Сюрреализм(от фр. Surrealisme- «сверхреализм») – течение в искусстве XX века, провозгласившее источником искусства сферу подсознания. Время возникновения: начало 1920-х гг. Место возникновения: Франция. Особенности: - парадоксальное сочетание форм, - самоценность зрелищности явлений, - алогизм композиций, - контрастное сочетание обыденного и чудесного.

№ слайда 30 Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В ки
Описание слайда:

Яркие представители. В литературе: А.Бретон (Франция) Б.Поплавский (Россия) В кинематографе: Л.Бунюэль (Франция) Ж Кокто (Франция) Ян Шванкмайер (Чехия) В живописи: С.Дали (Испания) М.Эрнст(Германия) Р.Магритт (Бельгия) М.Шагал (Россия) Фотография: Ф.Халсман (Латвия, Германия)

№ слайда 31 Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).
Описание слайда:

Р.Магритт «Это не трубка»(1930г. Цикл «Вероломство образов»).

№ слайда 32 С.Дали «Сон». 1937г.
Описание слайда:

С.Дали «Сон». 1937г.

№ слайда 33 Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реально
Описание слайда:

Выводы: Модернизм – это попытка уйти от реального мира. Апогей отказа от реальности наступит во второй половине XXв. в форме театра абсурда.

№ слайда 34 авангардное искусство
Описание слайда:

авангардное искусство

№ слайда 35 Авангард (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском и
Описание слайда:

Авангард (Avant-garde, «передовой отряд»)-общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме. Его временные рамки : 1870-1938 годы.

№ слайда 36 Яркие представители: П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция
Описание слайда:

Яркие представители: П.Пикассо Ж.Брак (Испания) (Франция) Ф.Леже Х.Грис (Франция) (Испания)

№ слайда 37 Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайне
Описание слайда:

Пабло Пикассо. 1881-1973 Испания. Художник, скульптор, график, керамист, дизайнер. Основатель кубизма.

№ слайда 38 Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и италь
Описание слайда:

Поводом к созданию картины стало событие апреля 1937 г. , когда немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника. П.Пикассо «Герника».1937г.

№ слайда 39 П.Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был,
Описание слайда:

П.Пикассо «Голубь мира». 1950г. Под влиянием событий, свидетелем которых он был, Пикассо становится гуманистом.

№ слайда 40 Дадаизм. от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения:
Описание слайда:

Дадаизм. от франц. Dada- «бессвязный лепет новорожденного» Время возникновения: 1916 г. (Первая мировая война) Особенности: - иррациональность. - отрицание признанных канонов в искусстве. - цинизм. - бессистемность. - разрушение эстетики. В 20-ые годы слился с сюрреализмом.

№ слайда 41 Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара (Р
Описание слайда:

Яркие представители М.Дюшан (Франция ,США) М.Эрнст (Германия,Франция) Т.Тцара (Румыния,Франция)

№ слайда 42 Тристан Тцара. (1896-1963) Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.
Описание слайда:

Тристан Тцара. (1896-1963) Румыния, Франция. Поэт. Основатель дадаизма.

№ слайда 43 эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дад
Описание слайда:

эта песня дадаиста сердцем истого дада стук в моторе не беда ведь мотор и он дада граф тяжёлый автономный ехал в лифте невредим он мизинец свой огромный оторвал и выслал в рим лифт за это вот беда сердцем больше не дада вода нужна всегда прополощи мозги дада дада отдай долги Песенка дада.

№ слайда 44 Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощен
Описание слайда:

Время возникновения. 1)XIX в. 2)Время Первой Мировой войны. Особенности: Упрощение изображения. Проявился в живописи. Примитивизм – наивное искусство

№ слайда 45 Яркие представители. Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-19
Описание слайда:

Яркие представители. Анри Руссо (Франция, 1844-1910) Эмили Карр (Канада, 1871-1945) Н.С. Гончарова (Россия, 1881-1962)

№ слайда 46 Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губ
Описание слайда:

Наталья Сергеевна Гончарова 1881-1962гг. Родилась в деревне Нагаево Тульской губернии.

№ слайда 47 Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.
Описание слайда:

Н.С.Гончарова «Московская зима». 1910-1911гг.

№ слайда 48 Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время
Описание слайда:

Супрематизм. от лат. Supremus- «наивысший», разновидность абстракционизма. Время возникновения – 1910е годы. Особенности: -комбинация разноцветных плоскостей из простейших геометрических фигур. - уравновешенная ассиметрия. - доминирование цвета над изобразительным смыслом.

№ слайда 49 «Атлеты». «Утро после дождя». Казимир Малевич. (1879-1935)
Описание слайда:

«Атлеты». «Утро после дождя». Казимир Малевич. (1879-1935)

№ слайда 50 К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)
Описание слайда:

К.Малевич. «Черный квадрат»-вершина абстракционизма (1915)

№ слайда 51 К. Малевич. «Красный квадрат» «Белый квадрат»
Описание слайда:

К. Малевич. «Красный квадрат» «Белый квадрат»

№ слайда 52 Конструктивизм. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном иску
Описание слайда:

Конструктивизм. русский, советский, авангардистский стиль в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии, декоративно-прикладном искусстве. Время возникновения – 1)1910е годы. 2)1920-1930е годы. Особенности: -строгость. -геометризм. -лаконичность. -монолитность.

№ слайда 53 Конструктивизм в живописи. А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»
Описание слайда:

Конструктивизм в живописи. А.М.Ган (1893-1942) «Блюдо Конструктивизм»

№ слайда 54 Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литератур
Описание слайда:

Осип Максимович Брик (1888 – 1945) – идеолог русского конструктивизма, литературовед, драматург, критик, сценарист. Печатался в журнале «Леф», был редактором, вместе с В.Маяковским, журналов «Леф» и «Новый леф» Конструктивизм в литературе.

№ слайда 55 Конструктивизм в архитектуре. Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (192
Описание слайда:

Конструктивизм в архитектуре. Братья Веснины. Проект дворца труда в Москве. (1923)

№ слайда 56 Конструктивизм в фотографии. Рауль Хаусман. Коллаж. Густав Клауцис. «Аксонометри
Описание слайда:

Конструктивизм в фотографии. Рауль Хаусман. Коллаж. Густав Клауцис. «Аксонометрическая живопись».

№ слайда 57 Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содерж
Описание слайда:

Авангардное искусство по своей форме становится ещё более абстрактным. По содержанию ещё более непонятным зрителю. Искусство становится элитарным. Выводы:

№ слайда 58 Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на со
Описание слайда:

Искусство не просто отражает реальность, но и создаёт её через воздействие на сознание людей. Искусство всегда исторично и отражает процессы, происходящие вокруг. Все виды и формы искусства связаны между собой, как по форме, так и по содержанию. В течении первой половины XXв. художественное искусство становится элитарным, т.е. не рассчитанным на широкие массы. Общие выводы:

№ слайда 59 «Массовая культура»
Описание слайда:

«Массовая культура»

№ слайда 60 Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым шир
Описание слайда:

Что такое массовая культура? Это такой тип культуры, который адресован самым широким слоям населения. Само понятие «массовая культура» появилось во второй половине XXв., но как явление зародилась на рубеже XIX – XXвв.

№ слайда 61 Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеоб
Описание слайда:

Факторы, способствующие возникновению массовой культуры: Развитие техники. Всеобщее школьное образование. Рост доходов населения. Высокая концентрация людей в городах. Освобождение времени.

№ слайда 62 США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевласт
Описание слайда:

США – страна, где наиболее развита массовая культура. Голливуд – символ всевластия массовой культуры Производство, распространение и потребление продуктов массовой культуры изначально носило коммерческий характер.

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65 КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино.
Описание слайда:

КИНО. 1895г. – изобретение кинематографа. 1930-н гг. – появление звукового кино. 1935 г. – в США снят первый цветной фильм. 1939 г. – появление первой «мыльной оперы» и кинорекламы.

№ слайда 66 РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено р
Описание слайда:

РАДИО. 1898г. – появился первый магнитофон («телеграфон»). 1899г. – изобретено радио. 1920-е гг. – радио вошло в обиход широких слоёв населения. 1928г. – изобретена техника звукозаписи на ферромагнитную ленту. 1950г. – начало коммерческого применения магнитной плёнки.

№ слайда 67 ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текс
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРА. Комикс (от англ. Comic – «смешной») – серия рисунков с краткими текстами, образующими связное повествование. Появились в конце XIXв. В газетах США. К середине XXв. стал одним из самых популярных жанров массовой культуры.

№ слайда 68 ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации;
Описание слайда:

ПОП – МУЗЫКА. Для неё характерны: тиражирование средствами массовой информации; коммерческий характер; шаблонность музыкально – поэтического языка; развлекательный характер.

№ слайда 69 Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (н
Описание слайда:

Выводы: Все направления массовой культуры оформились в целую ИНДУСТРИЮ ДОСУГА (новый виток в развитии общества потребления). Реклама, звёзды кино, эстрады стали навязывать массам определённый образ жизни и стиль поведения. В массовой культуре отчётливо выразилась тенденция к шаблону и однообразию. Она ориентирована на среднюю норму, поскольку обращена к огромной аудитории.

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

№ слайда 72
Описание слайда:

№ слайда 73
Описание слайда:

№ слайда 74
Описание слайда:

Скачать эту презентацию



Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru