ИСТОКИ:СЕМЬ ЧУДЕС РОССИИ Цель урока: введение в курс предмета «Истоки»Задачи:1. знакомство с семью выдающимися памятниками отечественной культуры;2. участие в развивающем тренинге «Умеем ли мы хранить память о наших истоках?»
ПАМЯТНИК Скульптура или архитектурное сооружение в память кого-нибудь или чего-нибудь (выдающейся личности, исторического события)Сохранившийся предмет культуры прошлого (археологический памятник)То, что хранит память об устремлениях, мудрости и вдохновении нашего народа – то есть то, что всегда было прочной основой России
Памятники, в которых живут народные представления о праведном труде и согласной жизни Соха и топор – яркий памятник мудрой простоте и народной наблюдательности
Памятники, в которых живут народные представления о праведном труде и согласной жизни Крестьянские хоромы – свидетельство разумного и согласного семейного уклада
Свидетельства духовных устремлений русского народа Храм Покрова на Нерли. В древнем храме зримо живут правила гармонии и красоты
Свидетельства духовных устремлений русского народа Образ Живоначальной Троицы. Написанный великим иконописцем преподобным Андреем Рублевым, без слов повествует о мире духовном
Свидетельства духовных устремлений русского народа Соловецкий монастырь напоминает о вечном стремлении русских людей к преображению мира земного на основах Веры, Надежды и Любви
Памятники верности и служения Отечеству Московский Кремль – символ великой российской державы
Памятники верности и служения Отечеству Летописи передавали поучительный опыт прошлого новым поколениям
Выдающиеся памятники России вобрали в себя целостный круг важнейших представлений нашего народа об устроении жизни по Правде и в согласии с Истиной
Выдающиеся памятники – чудеса России Удивляют нас силой своего воздействия на ум, душу и сердце человекаОбогащают нас множеством скрытых в них смысловПомогают узнать свой народ и заглянуть в самих себя
«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 1 Троице-Сергиева лавра. Преподобный Сергий Радонежский
«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 2 Император Александр II. Храм Христа Спасителя
«Умеем ли мы хранить память о наших истоках?» Текст 3 Святой благоверный князь Александр Невский. Александро-Невская лавра
На уроке «Истоки» я должен: учиться видеть памятник как в целом, так и во всех его деталях, принять его красоту;пытаться понять, как он живет и действует, как он служит человеку, а человек – ему;стараться слушать и слышать то слово, с которым он обращается к тебе, раскрывать его смыслы;почувствовать сердцем и душой свое родство с тем духовным миром, который скрыт в том или ином памятнике.
Желаю каждому из вас поучительного и душеполезного хождения в мир наших истоков.В добрый путь!
Презентацию подготовила учитель предмета «Истоки» Гущина Ольга Александровна.МОУ СОШ № 2 г. Волгореченск, сентябрь 2007 г.