Цель Ознакомить с технологическими условиями и навыками выполнения мозаики
Задачи: Задачи: Образовательная– дать необходимые понятия о мозаики, ее видах, технологии выполнения и применении. Воспитательная – сформировать и развивать у учащихся художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание. Развивающая – выработать навыки выполнения мозаики, научить подбору материала для ее выполнения; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
«Искусство коим был прославлен Апеллес и коим ныне Рим главу свою вознёс, коль пользы от Стекла приобрело велики, доказывают то Финифти, Мозаики, которые в век хранят геройских бодрость лиц, приятность нежную и красоту девиц, чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся….» Ломоносов. «Искусство коим был прославлен Апеллес и коим ныне Рим главу свою вознёс, коль пользы от Стекла приобрело велики, доказывают то Финифти, Мозаики, которые в век хранят геройских бодрость лиц, приятность нежную и красоту девиц, чрез множество веков себе подобны зрятся И ветхой древности грызенья не боятся….» Ломоносов.
Собор Парижской богоматери
Последовательность создания мозаики: Последовательность создания мозаики: Выбор рисунка Заготовка материала – картон, копировальная бумага, манная крупа, кисточка. Клей ПВА, приспособление для составления мозаики, гуашь, стакан с водой. Перевод рисунка на картон Составление мозаики, начинают с мелких фрагментов рисунка от центра Предварительно покрыть небольшой участок картона клеем ПВА, при помощи кисточки При составлении мозаики, необходимо аккуратно насыпать крупу на разметку При завершении работы, гуашью произвести растушовывание Работу установить в рамку.