PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / МХК / "Этот мир очарований, этот мир из серебра
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: "Этот мир очарований, этот мир из серебра


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: "Этот мир очарований, этот мир из серебра


Скачать эту презентацию

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Раскрыть интеллектуальность и эмоциональность характера эпохи начала 20 века – э
Описание слайда:

Раскрыть интеллектуальность и эмоциональность характера эпохи начала 20 века – эпохи всплекса , подъёма, в науке и искусстве. Раскрыть интеллектуальность и эмоциональность характера эпохи начала 20 века – эпохи всплекса , подъёма, в науке и искусстве. Провести исследование границ « Серебряного века в русской культуре» Проведение мини- исследования по сравнительной характеристике течений модернизма. Воспитание духовно-нравственных ценностей

№ слайда 3 Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие мысли
Описание слайда:

Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие мысли возникают в вашем сознании, когда вы слышите эти слова? Какие ассоциации вызывает звучание этих слов?

№ слайда 4 Ассоциативная цепочка: Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность
Описание слайда:

Ассоциативная цепочка: Ассоциативная цепочка: Блеск, яркость, звон, утонченность, хрусталь, бокалы, хрупкость, капель, металл, оружие, мгновенность, недолговечность, прозрачность, свечение, сияние, дымка, туман, волшебство, тайна, шепот, голоса… Особый мир – возвышенный и прекрасный

№ слайда 5 Определить,каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечн
Описание слайда:

Определить,каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века? Определить,каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века?

№ слайда 6 Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Каково основное со
Описание слайда:

Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?

№ слайда 7 1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1890 – начало эпохи эконо
Описание слайда:

1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1890 – начало эпохи экономического роста, реформ Витте 1894 – начало царствования Николая П С 1902 г. – массовое создание политических партий 1903 г. – второй съезд РСДРП 1904 -1905 -0 русско-японская война 1905-1907 – первая русская революция 1906 – создание 1 Государственной Думы, аграрная реформа Столыпина 1914 – начало Первой мировой войны 1817 – Февральская революция, свержение самодержавия 1917 – Октябрьская революция (переворот)

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Гром
Описание слайда:

Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля Небывалый закат озолотил небывалые сине-лиловые горы. «И зло наскучило ему» Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трех цветов Врубеля Снизу ползет синий сумрак и медлит затоплять золото и перламутр. В этой борьбе золота и синевы уже брезжит иное… Все собралось, все переплелось для Врубеля в этом фантастическом странном образе – неразрешимые противоречия века и личные переживания, порыв к действию и опаленные крылья Икара, дерзнувшего взлететь к солнцу, большая любовь и большое страдание, светлая мечта о возрождении и трагическое сознание его невозможности…

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, те
Описание слайда:

Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание. Подобно Ф.И.Тютчеву, художник мог бы сказать: "Душа моя - элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных". Из этого парка забвения нет выхода, и героини, торжественно предстоящие в картинах, замирают от невозможности выразить драму человеческой души, ее бездонность и оттого обречены на вечное молчание. Атмосфера безмолвной грусти…В поздних сумерках проплывают по парку женские фигуры; смутные видения зыбки и бестелесны…

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества С
Описание слайда:

Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества Своеобразный призыв и предчувствие грядущего обновления, очищения человечества Звонкая красочность композиции, мастерство рисунка, плавность линий роинили картину не только со строем древнерусских икон, но и с образами итальянского Ренессанса..

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32 «Золотой век» в истории русской литературы «Золотой век» в истории русской литер
Описание слайда:

«Золотой век» в истории русской литературы «Золотой век» в истории русской литературы Поэзия сменяется прозой Прозу сменяет поэзия Вывод по первой учебной ситуации: Поэзия – всплеск чувств, озарение, сердечная боль, безумство, апатия… и всегда потрясение. Поэты предчувствовали будущее. Предчувствие обретало форму стиха. Стих был индивидуален.

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37 Голоса поэтов начала века Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг исп
Описание слайда:

Голоса поэтов начала века Голоса поэтов начала века Композиция «Я каждый миг исполнен откровенья» Задания для учащихся: Прослушать композицию Записать в тетрадь имена авторов, годы жизни, поэтическую Я-концепцию

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый поэт – ярчай
Описание слайда:

Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый поэт – ярчайшая индивидуальность, одаренная личность. Каждый считает, что он в ответе за будущее. Каждый стремится вобрать в свое творчество весь мир – космос, вечность, явления живой природы, культуры. Подобное стремление других поэтов воспринимается как посягательство на собственную вселенную. Отсюда и стремление защитить свой поэтический мир, оградить его от вторжения оппонентов и желание во что бы то ни стало доказать свою правоту читателю.

№ слайда 51 Символизм Символизм Акмеизм Футуризм - цели творчества; отношение к миру; отноше
Описание слайда:

Символизм Символизм Акмеизм Футуризм - цели творчества; отношение к миру; отношение к слову: особенности формы произведений

№ слайда 52 Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстет
Описание слайда:

Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени Направление в искусстве 1870-1910-х годов; универсальная философия, этика, эстетика и образ жизни времени Сущность символизма сформулировал В.С.Соловьев: Милый друг, иль ты не видишь, Что все видимое нами – Только отблеск, только тени От незримого очами?

№ слайда 53 (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) (от греческого аc
Описание слайда:

(от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) (от греческого аcme - высшая степень чего-либо, цветущая сила) Направление в литературе, провозгласившее своими главными принципами: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеальному, возвращение ей ясности, вещности - стремление придать слову определенное, точное значение, основываясь на конкретной образности - обращение к человеку, к подлинности его чувств -поэтизацию мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала

№ слайда 54 (от латинского futurum – будущее) (от латинского futurum – будущее) Идея разруше
Описание слайда:

(от латинского futurum – будущее) (от латинского futurum – будущее) Идея разрушения старого мира Художественной системе футуризма свойственны: Культ техники, индустриальных городов; Отрицание гармонии как принципа искусства; Словесные деформации, напряженный интерес к неологизму, к игровому началу; Абсолютизация динамики и силы, творческого произвола художника Пафос эпатажа

№ слайда 55 Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Все эти поэты – со
Описание слайда:

Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Все эти поэты – современники; их объединяет время, сама эпоха Всем им свойственно ощущение внутреннего хаоса и смятения, душевной дисгармонии; Все они по-особенному, трепетно относятся к слову, образу, ритму Они склонны к манифестам, программам, декларациям с выражением эстетических вкусов, симпатий и антипатий Их сближает и беззаветное поклонение искусству, преданное служение ему…

№ слайда 56 Ещё одна бесценная страница в истории Серебряного века. Это мир человеческих отн
Описание слайда:

Ещё одна бесценная страница в истории Серебряного века. Это мир человеческих отношений, мир любви и дружбы людей. Обратимся к стихотворениям и посланиям поэтов, адресованным их современникам к воспитаниям о них. О чём говорят эти строки? Ещё одна бесценная страница в истории Серебряного века. Это мир человеческих отношений, мир любви и дружбы людей. Обратимся к стихотворениям и посланиям поэтов, адресованным их современникам к воспитаниям о них. О чём говорят эти строки?

№ слайда 57 Поэты Серебряного века творили не только стихи, Поэты Серебряного века творили н
Описание слайда:

Поэты Серебряного века творили не только стихи, Поэты Серебряного века творили не только стихи, поэмы, они лепили и свои судьбы; почти всем им свойственно отношение к собственной биографии как к выстаиваемому мифу. 2. Большинство поэтов были связаны искренней дружбой, которую сохранили в течение долгих лет; они высоко оценивали и поэтическое мастерство, и личностные качества друг друга; они не скупились на добрые слова, они умели радоваться успехом друзей, восхищаться их гениальностью.

№ слайда 58 Это явление не ограничилось 17 годом. Серебряный век оставался в душах, в сознан
Описание слайда:

Это явление не ограничилось 17 годом. Серебряный век оставался в душах, в сознании поэтов , сотворивших его, всю жизнь, до последних дней они мысленно уносились в те годы, беседовали с уже ушедшими из жизни, но такими дорогими и близкими людьми, восстанавливали в подробностях памятные события Серебряного века.Он стал их судьбой.Как они сотворили его, так и он, Серебряный век, сотворил их.Значит,явление продолжало существовать до 50-60 годов прошлого века; Это явление не ограничилось 17 годом. Серебряный век оставался в душах, в сознании поэтов , сотворивших его, всю жизнь, до последних дней они мысленно уносились в те годы, беседовали с уже ушедшими из жизни, но такими дорогими и близкими людьми, восстанавливали в подробностях памятные события Серебряного века.Он стал их судьбой.Как они сотворили его, так и он, Серебряный век, сотворил их.Значит,явление продолжало существовать до 50-60 годов прошлого века; .

№ слайда 59 под знаком Серебряного века развивалась духовная, художественная жизнь всего 20
Описание слайда:

под знаком Серебряного века развивалась духовная, художественная жизнь всего 20 столетия. под знаком Серебряного века развивалась духовная, художественная жизнь всего 20 столетия.

№ слайда 60 Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбор
Описание слайда:

Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся) Подготовить выразительное чтение стихотворений поэтов Серебряного века (по выбору учащихся) Анализ изобразительных средств , используемых в стихотворении.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru